Киевлянам показали, как будут выглядеть вагоны метро на Троещину, и пообещали скрестить трамвай с электричкой

Новенькие вагоны, которые вскоре можно будет увидеть на станциях столичной подземки презентовали на Крюковском вагоно-строительном заводе, что в Полтавской области.

Новенькие вагоны метро для столичной подземки уже томятся на заводе в Полтавской области. Фото автора

Киевские власти пока только присматриваются и подсчитывают деньги – окончательное решение о покупке новых вагонов еще не принято. Зато подписан меморандум о сотрудничестве между заводом и "Киевпастрансом".

В мечтах городских властей полностью модернизировать подвижной состав столичной подземки. 185 новеньких вагонов, возможно, будут курсировать в тоннелях под Киевом уже в 2012 году. Однако никаких обещаний и точных дат власти пока не дают.

Между тем завод-производитель, который надеется на солидный контракт с "Киевпастрансом" по случаю профессионального праздника – Дня машиностроителя – решил похвастаться своей продукцией и убедить прибывших высоких гостей заключать договора на поставки именно украинской продукции.

Сегодня в столичной подземке курсирует шесть составов производства Крюковского завода. 35 вагонов успешно прошли эксплуатацию и получают хорошие отзывы от киевлян. Теперь завод готов представить новую модель вагона – еще более модернизированную. Например, ввиду жалоб киевлян на то, что летом в вагонах душно, в новых составах внедрили принудительную систему вентиляции вместо естественной. Теперь прохладно будет, несмотря на любой зной.

Но главное новшество – асинхронный двигатель. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что этот привод в отличие двигателя постоянного тока прошлой модели позволит на 30% сэкономить энергозатраты.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Пока вагоны томятся в цехе завода в качестве выставочного экспоната 
    

Кстати, именно это даст киевской мэрии сэкономить и деньги из горбюджета. Ведь из общей стоимости контракта на 185 модернизированных вагонов, которая составляет миллиард 600 миллионов гривен, 960 миллионов дадут японцы за счет средств так называемых парниковых выбросов в рамках Киотского протокола.

Да и модернизировать вагоны намного дешевле, чем покупать новые. Обновленный подвижной состав обойдется в 60% стоимости новой продукции.

От старых вагонов киевской подземки останется только остов. В остальном же они полностью переродятся.

Как они будут выглядеть уже показали во время выставки на Крюковском заводе. Конечно, в дизайн еще могут быть внесены изменения. Но все же вид вагонов и сейчас впечатляет.

Кроме новой вентилируемой крыши сразу бросаются в глаза широкие двери и специальные места для инвалидов.

Радует глаз также приятная цветовая гамма и мягкие сиденья. Есть в новых вагонах и видеокамеры, а полы выполнены из трудногорючих материалов.

Но лучше, как говориться, один раз увидеть.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Экстерьер практически не отличается от нынешних составов - сделать красивый обтекаемый "нос" поезду не позволяет конструкция наших станций - ведь, если удлинить кабину машиниста, то придется "урезать" сами вагоны 
    
    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  На "опытном образце" уже красуется логотип киевской подземки и название станции "Бориспольская" 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  А вот внутренний дизайн радует теплыми оранжево-желтыми тонами, простором и мягкими сиденьями 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Огнеупорный пол и потолок с новой системой принудительной вентиляции 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Двери здесь шире и есть специально оборудованные места для инвалидов 
    

Кстати, на выставке презентовали не только вагоны метро, а еще и межрегиональные скоростные поезда. Именно такие должны курсировать во время Евро-2012: на кабине поезда даже уже нанесен логотип предстоящего чемпионата.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  На кабине уже красуется логотип Евро, а "Укрзализныця" все еще не спешит подписывать контракты 
    

Эти поезда удивляют не только сверхсовременным дизайном и технологиями. Они развивают скорость до 200 километров в час. В туалетах здесь автоматически включается свет, а в каждом сиденье есть розетка на 220 вольт для зарядки мобильных телефонов и ноут-буков.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Похожие вагоны можно уже сегодня увидеть в скоростной электричке Киев-Харьков. Но новые разработки зашли еще дальше 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Удобные сиденья и красочные столики 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  В обычных вагонах сиденья стоят теснее, чем в первом классе, где расстояние между ними почти метровое 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  В санузле, оборудованном по последнему слову техники, автоматически включается свет, а регулятор громкости на "приборной" панели указывает на то, что здесь должна раздаваться музыка 
    

Вот только когда и в каких количествах такие поезда будут закупаться – "Укрзализныця" пока не уточняет. Но в планах приобрести такие составы для курсирования по маршрутам Киев-Донецк, Киев-Симферополь и Киев-Москва.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Это не подводная лодка, а тамбур новых поездов. Широкая дверь рассчитана на перевозку людей в коляках 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Кресла первого класса уже с подушками 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  И во всех сиденьях розетки 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Надписи на шести языках - вагоны готовы встречать иностранцев 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  В вип-вагоне красуется вывеска с видом Киева и логотипом Евро 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Кожаные сиденья и плазма. Куда уже комфортнее 
    

Еще одна хорошая новость, о которой рассказал во время визита на завод Александр Попов. Городские власти всерьез задумались над проектом создания легких вагонов, которые помогут связать городской трамвай с городской электричкой, и возможно даже с метро. Конечно, это пока только на уровне замысла, и никто не берется даже предположить, когда данный проект будет разработан, а тем более реализован. Но перспектива заманчивая. Ведь в конечном итоге киевляне смогут на выходя их трамвая или метро проехаться по маршруту городской электрички.

Не отказались киевские власти и от идеи производства собственных трамвайных вагонов. Этот вопрос Александр Попов также обсудил во время встречи с руководством завода. По задумке Крюковский завод будет делать тележки для трамваев, которые потом будут производиться непосредственно в Киеве. Первый, так называемый сигнальный, вагон будет сделан уже к концу этого года. Если он успешно пройдет испытания, то будет поставлен в серийное производство. И, возможно, трамваи "мэйд ин Киев" появятся на улицах столицы уже через 1,5-2 года.

Дорогие читатели, а вам понравились новые вагоны? И верите ли вы, что скоро мы будем ездить в таком транспорте?

Уважаемые киевляне и гости города, предлагаем вам посетить и записаться в крупнейшее сообщество столицы "В контакте" – . Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашем Городе.

Последние новости