Видимо, главе горадминистрации Александру Попову уж больно понравились трамваи в Лейпциге, где он на днях побывал с рабочим визитом и встретился с теми, кто руководит общественным транспортом этого города-побратима Киева.
"Мы подписали Меморандум о сотрудничестве с мэрией Лейпцига, - говорит Александр Попов. - В ближайшее время создадим рабочую группу для детального изучения вопроса о приобретении лейпцигских трамваев".
По словам чиновника, городу нужны новые составы для работы на трамвайном маршруте, который свяжет Троещину с городской электричкой через полгода.
Пока не называется количество закупаемых трамваев в Лейпциге и цена вопроса. А вот причина банальна - Попов заявил, что трамвайный парк Киева изношен более чем на 80%...
Трехсекционный низкопольный трамвай Bombardier NGT8 - один из самых распространенных в Лейпциге. Фото:
Обновление трамвайных составов - это хорошо. Только вот дальше разговоров дело пока не идет. Ровно год назад на открытии скоростного трамвая чиновники говорили, что в ближайшее время закупят новые составы, но до сих пор здесь ездят в основном заезженные вагоны, лишь слегка "подшаманенные" слесарями.
В салоне Bombardier NGT8 есть несколько табло, показывающих названия ближайших четырех остановок. На станциях и входящие, и выходящие пассажиры сами открывают двери нажатием на специальную кнопку. Водитель также может открывать двери. Фото:
Тем временем Попов все не может определиться, где они будут брать трамваи для Киева. В прошлом году заявлялось, что их сделают на столичных предприятиях. А уже пару недель назад, во время посещения Крюковского вагоностроительного завода, глава горадминистрации сказал, что в следующем году Киев будет делать трамваи совместно с этим предприятием. Теперь вот на горизонте появился Лейпциг...
Для сравнения - киевский трамвай. На него даже смотреть больно. Фото: https://kp.ua/
Пора бы уже чиновникам определиться, ведь если киевляне от безысходности еще терпят "путешествия" в трамваях-развалюхах, то болельщики на Евро-2012 такого плевка в свою сторону не поймут.
Денис Гонтарь, "Комсомольская правда в Украине".