Железнодорожный монополист потихоньку приводит парк поездов в соответствие с современными стандартами. Заместитель начальника Главного пассажирского управления "Укрзалiзницi" Андрей Мельничук сообщил, что 202 старых вагона отправятся в утиль: "Вагоны, которые находятся в плохом состоянии и не удовлетворяют пассажиров по качеству и санитарно-техническому состоянию, будут изыматься из эксплуатации и списываться".
Конечно, хорошо бы полностью избавиться от вагонов-ветеранов, давно отработавших свои эксплуатационные сроки. Но стоимость нового вагона - более миллиона долларов, а в парке "Укрзалiзницi" сейчас работают пять с половиной тысяч вагонов, большую часть из которых смело можно списывать. Средств на столь масштабные изменения у перевозчика нет. Ведь "Укрзалiзниця" не просто не дотируется государством, но сама дотирует его, перевозя за свои деньги льготные категории пассажиров. Однако обновления все же будут - в следующем году по нашим дорогам начнут ездить современные электропоезда "Хюндай" и "Шкода".
Решать проблему с вагонами собираются и другим способом - изменяя график движения.
"Укрзалiзниця" взяла стратегию на приобретение и внедрение дневных межрегиональных скоростных поездов. Ночные поезда также останутся в необходимом количестве, но вместе с развитием дневного движения часть ночных поездов будет плавно и постепенно уменьшаться, в том числе и за счет объективной изношенности и списания пассажирских вагонов", - говорит Андрей Мельничук.
Уже в следующем году у пассажиров появится больший выбор между рейсами дальнего следования. Одновременно "Укрзалiзниця" собирается сокращать маршруты, которые дублируют друг друга либо являются крайне невостребованными. Многие составы отправляются в путь полупустыми, хотя при этом на популярные направления (особенно в пиковые сезоны) взять билет непросто. Перераспределение вагонов на различных рейсах даст возможность приблизиться к решению проблемы, на которой наживаются перекупщики.
Грядущие изменения в графике поездов уже получили отклик. Ряд местных органов власти (например, кременчугская мэрия) попросили "Укрзалiзницю" не менять устоявшееся расписание. Но отмена некоторых поездов не означает отмены сообщения между различными городами вообще. Пассажиры смогут по-прежнему добираться до необходимых пунктов, и для єтого "Укрзалiзниця" вводит новые технологии оборота составов. К примеру, некоторые вагоны будут цеплять к поездам прямо по ходу маршрута так, чтобы пассажиры, севшие на привычной станции, добрались до пункта назначения без пересадок. Впрочем, окончательные решения во многом будут зависеть от переговоров железных дорог с областными властями.
Андрей Иванов, "Комсомольская правда в Украине"