Подол переведут на одностороннее движение, а на перекрестках поставят "умные" светофоры

Соответствующая программа будет реализовываться в Киеве до 2014 года.

Светофоры станут "умными". Фото Максима Люкова

 

В столице разработали "Программу усовершенствования организации дорожного движения и его безопасности на 2012 – 2014 годы", Планируется, что эту стратегию утвердят в течение декабря.

"С этой программой мы выйдем на европейский уровень. Главная цель - уменьшить количество пробок в городе, а соответственно, и количество аварий. В Киеве сделают многие улицы односторонними, построят еще развязки, выделят спецполосы для общественного транспорта, построят парковки", - сообщил замначальника главка транспорта Богдан Тимченко. По его словам, на реализацию проекта придется потратить три миллиарда гривен.

 

КОНКРЕТНЕЕ О НОВОВВЕДЕНИЯХ

Новые транспортные развязки и эстакады появятся на площадях Харьковской, Керченской, Победы, Гостомельской, Новороссийской, Шевченко. Кроме того на улице Саперно—Слободской в направлении Столичного шоссе построят правоповоротный проезд.

Реконструируют также правосторонний съезд с Большой Кольцевой дороги в направлении проспекта Академика Глушкова на автодорогу Киев – Одесса.

Для того, чтобы увеличить пропускную способность улиц на 20 – 40 процентов, Подол станет односторонним. Это коснется Константиновской (со сменой направления движения трамваев), Ярославской, Щекавицкой, Волошской, Почайнинской, Ильинской, Г. Сковороды, Спасской, Хоревой, Оболонской.

Таких пробок теперь на Подоле не будет Фото: Артем Пастух

 

Новые парковки, в том числе и многоуровневые, появятся на улице Святошинской, площади Героев Бреста, проспекте Победы, 84-а, Пушкинской, 34-б, Терещенковской, 13, проспекте Академика Палладина, 23-а, проспекте Броварском, улице Щусева, 55,  Полесской, на проспекте Леся Курбаса.

На некоторых перекрестках установят светофоры, которыми будут управлять из центра регулирования движения. Иными словами, ситуация будет регулироваться в соответствии с положением дел на дороге. Появится такая система на улицах Фрунзе, Вышгородской, Дегтяревской, бульваре Лепсе, улице Стеценко, Щербакова, Маршала Гречко, Святошинской, Житомирской, Васильковской, проспектах Науки и Маяковского, улице Драйзера, Радунской, бульваре Перова, улице Строителей, Луначарского, Р. Окипной, Русановской Набережной, Днепровской набережной, Харьковском шоссе, улице Тростянецкой, Ахматовой, проспекте Григоренко.

Для автобусов и троллейбусов выделят спецполосу (крайнюю правую), где запрещено будет парковаться.

Троллейбусам и автобусам выделят целую полосу Фото: Николай Лещук

 

Планируется также расширить проезжую часть дорог перед перекрестками: Ватутина и Маяковского, Каштановой и Маяковского, Гетьмана и Лебедева-Кумача, Братиславской и Крайней. Помимо этого, расширят Воздухофлотский мост и участок проспекта Воздухофлотского до улицы Лукашевича.

Напомним, Стратегией развития Киева до 2025 года планируется увеличение плотности улично-дорожной сети на треть (около 36%).

Тамара Балаева, по материалам 

Последние новости