Что мы не знаем о киевском метро?

А вы знаете, под каким углом в "подземке" ездят эскалаторы и почему в метро совсем нет урн для мусора?

А вы знаете тайны столичной "подземки". Фото: Киевский метрополитен

 

Оказывается, что в старом-добром столичном метрополитене есть куча тайн, о которых даже не догадываются пассажиры. 12 самых интересных фактов о "подземке" опубликовал

Факт №1. В 12 подземных необычностей попала самая глубокая не только в Украине, а и во всем мире станция "Арсенальная", глубина которой составляет аж 105 метров, и эскалаторы метро, которые все, как один, ездят взад и вперед под углом в 30 градусов.

Факт №2. Кстати, а вы знали, что вагоны поездов киевского метрополитена моют всего два раза в месяц? Конечно, уборка "внутренностей" вагонов происходит гораздо чаще.

Факт №3. Вы замечали, что в Киевском метрополитене нет урн. Это специально продуманная мера безопасности, которая должна препятствовать возникновению пожаров.

Факт №4. Эскалатор в столичной "подземке" находится под углом в 30 градусов. А движется он со скоростью чуть меньше метра в секунду.

Факт№5. Ширина колеи, по которой ездят поезда, равняется ширине колеи железной дороги.

Факт№6. С 2000 года цена на жетончик в метро поднялась с 30 копеек до двух гривен

Все тайны киевского метро - здесь! Фото:

 

Факт№7. Оказывается, пассажиропоток в киевском метро определяется по весу. Под рельсами установлены специальные клеммы, на которые давит вес проходящего поезда. Затем из общей массы вычитают сам состав и делят на средний вес одного человека.

Факт№8. Между станциями "Нивки" и "Берестейская" существует малоизвестный крытый метромост, по которому ходят поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы в направлении Святошино.

Факт№9. Первые подземные поезда в Киеве начали курсировать между станциями "Днепр" и "Вокзальная" в 1950 году. Самые старые станции метрополитена – "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная", "Днепр".

Факт№10. Wi-Fiв киевском метро появится в начале 2012 года. Его установка обойдется в 155 миллионов гривен.

Факт №11. Среди машинистов киевского метро нет женщин.

Факт №12. Столичная "подземка" состоит из трех линий и 49 станций, шесть из которых – наземные. Также в метро есть 124 эскалатора. 

Последние новости