Портал "В городе" продолжает сравнивать столичную "подземку" с метрополитенами других стран. На очереди – Венгрия и метро Будапешта.
О том, почему в Будапеште не ездят "зайцами" и чем метро в Венгрии отличается и схоже на наше, мы узнали от киевлян и , которые не раз катались в "подземках" этих двух европейских столиц.
О СТАНЦИЯХ
В Будапеште метро очень простенькое и со вкусом, как говорится. "Подземка" построена по образцу английского: низкие потолки, красивые металлические колонны. Но отличается простотой – у нас, например, каждая станция метро оформлена в своем необычном стиле. А в Будапеште все проще. Центральная линия вообще – каждая станция идентична остальным. Иногда можно и запутаться.
Самая старая и самая красивая ветка будапештского метро - Желтая. Она оформлена в старинном стиле Фото:
Олегу нравятся железные колонны в метро Будапешта Фото: из личного архива Олега
О ПЛАТЕ ЗА ПРОЕЗД
Что касается жетонов - там билеты на проезд можно купить на каждой остановке наземного транспорта. И в самом метро можно тоже купить. Удивило то, что там при пересадке с ветки на ветку нужно оплачивать полную стоимость поездки. Причем так в Венгрии заведено уже давно – в 80-х годах прошлого века уже практиковали такой способ оплаты.
О ШТРАФАХ
Штрафы за бесплатный проезд в Будапеште очень высоки. Кроме того, если ты не платишь сразу, то через день сумма удваивается, через три дня – утраивается... и так далее. Поэтому все едут очень осторожно и не нарушают правил...
Эскалаторы также напоминают наши Фото:
О ВАГОНАХ
Вагоны поездов "подземке" Будапешта по уверениям очевидцев вообще мало отличаются от наших – на двух ветках они идентичны украинским – производства Мытищинского завода. А по третьей, самой древней ветке (желтой – она старейшая в Европе) ходят составы, стилизованные под старину.
Вагоны в метро Будапешта выглядят еще хуже, чем в нашем... Фото:
ОБ УДОБСТВЕ
В метро Будапешта всего три ветки, так что запутаться там сложно. А около входов на станции есть табло с картами, на которых описана все сеть общественного транспорта города. Условия проезда указаны на английском и немецком языках. Кстати, метро в Будапеште ведет до самого аэропорта, что упрощает и удешевляет проезд.
Карта метро Будапешта выглядит незамысловато, зато одна ветка ведет к аэропорту! Фото:
ВЫВОДЫ
В общем целом, жителя Будапешта нам завидовать в плане передвижения на метро не стоит – "подземка" там крайне похожа на нашу, еще и выглядит печальнее. Там также три ветки, и работает оно с 05:00 до 23:00. Единственный плюс – Синяя ветка ведет практически к аэропорту, чего у нас нет даже в ближайших планах.
Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким и афинским. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене, Штутгарте и афинах вы найдете ЗДЕСЬ>>> и ЗДЕСЬ>>>.
Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и и . Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".