Портал "В городе" продолжает сравнивать столичную "подземку" с метрополитенами разных стран. На очереди – метро Парижа. Оно примечательно уже тем, что было создано третьим во всей Европе (после лондонского и метро Будапешта), а сеть "подземки" охватывает не только Париж, но и предместья города.
О парижском метро нам рассказали киевляне, которые на собственном опыте могут сравнить "подземки" обоих городов. Рассказы о плюсах и минусах метрополитена столицы Франции нам поведали жительница столицы , ,
О БЕЗОПАСНОСТИ
В парижском метро на платформах есть специальные перегородки, чтобы люди не падали на рельсы. Они выглядят, как стены, в которых открываются двери в момент, когда метро подъехало. А у нас даже на станциях, находящихся в разработке, это не предусмотрено.
Так выглядят защитные перегородки в метро. Стильно, правда? Фото:
О ПЛАТФОРМАХ
Большинство платформ в парижском метро бокового типа. То есть не как у нас – когда пассажиры находятся в центре, а поезда по бокам, а наоборот. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведет выход. Также на платформах есть табло, которое показывает, через какое время прибудет поезд. А еще там много лавочек и есть урны, в отличие от киевской "подземки".
В вагонах метро в Париже есть такие же наклейки с указаниями станций на ветке, как и у нас Фото: Андрей Чайка
О СТАНЦИЯХ
Всего в парижском метро насчитывается 14 веток. На них есть и наземные, и подземные станции. А всего их – 300, 62 из которых – пересадочные. Причем пересадки есть не только на другие ветки, но и на RER (двухэтажные электрички, которые выезжают за город) прямо из метро через переход. Сами станции в "подземке" просторные.
Надпись на станции. И не подумайте дурного - "sortie" в переводе с французского "выход" Фото: Андрей Чайка
О ВАГОНАХ
Вагоны в парижском метро совсем не такие, как у нас. Некоторые на резиновых колесах, которые глушат звук от удара об рельсу, и едут настолько тихо, что можно спокойно разговаривать через проход. Хотя вагоны есть разные – одни современные, другие старые. Для экономии мест в вагоне сидения там поднимаются вверх. А двери поездов на станции открываются кнопкой или специальным рычажком (по запросу пассажира) – для экономии электроэнергии и чтобы двери не изнашивались. В современных вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. Еще есть поезда, сделанные, как гармошка, - все вагоны соединены, с последнего можно в первый пройти без дверей, как гусеница.
Станция Abesses украшена граффити Фото:
О КАССАХ
В Париже все кассы закрываются вечером и работают только автоматы, которые принимают мелочь. Нет мелочи - иди пешком. А туристам на самом деле очень непросто разобраться в работе автомата. Инструкции около них нет, а понять самому, что к чему, без помощи опытного народа, непросто. Проехать на метро – удовольствие не из дешевых. Раньше это стоило 1,75 евро, сейчас плата поднялась до трех евро за билет. Можно, конечно, проходить мимо турникетов, как многие туристы и делают, но потом есть шанс попасться котроллеру. А штраф за проезд "зайцем" составляет 80 евро.
А так выглядят турникеты в метро Парижа Фото:
О БИЛЕТАХ
Зайти в парижское метро можно не по жетонам, а по талончикам и с помощью турникетов. Сам процесс схож на то, как в Киеве с электричками все организовано. А в случае продолжительного пути оплата производится на пересадочных станциях, но не везде.
Эта станция называется Concorde. Говорят, что из букв выложен текст конституции Фото:
ВЫВОДЫ
Как усовершенствовать киевское метро на примере парижского?
- Снабдить платформы защитными стенками, а станции - информационными табло.
- Сделать из метро выход к городской электричке
- Сделать более густую сеть станций.
- Поставить в метро урны.
- Усовершенствовать колеса поездов, чтобы они ездили бесшумно.
- Сделать возможным поднимать сидения в вагонах.
- продлить время работы (метро в Париже работает с 06:00 до 00:40, а по выходным - до 01:40).
На станциях метро много лавочек Фото:
Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким, греческим и венгерским. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене и Штутгарте - вы найдете ЗДЕСЬ>>>, Афинах - ЗДЕСЬ>>> и Будапеште ЗДЕСЬ>>>.
Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и и . Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".