Чем метро в Париже лучше киевского?

Если в "подземке" Киева наши читатели бывали не раз, то до метрополитена Парижа добрались не все. Чем отличаются метро этих двух европейских столиц, узнаем прямо сейчас!

Красивые вывески парижского метро.

 

Портал "В городе" продолжает сравнивать столичную "подземку" с метрополитенами разных стран. На очереди – метро Парижа. Оно примечательно уже тем, что было создано третьим во всей Европе (после лондонского и метро Будапешта), а сеть "подземки" охватывает не только Париж, но и предместья города.

О парижском метро нам рассказали киевляне, которые на собственном опыте могут сравнить "подземки" обоих городов. Рассказы о плюсах и минусах метрополитена столицы Франции нам поведали жительница столицы , ,

О БЕЗОПАСНОСТИ

В парижском метро на платформах есть специальные перегородки, чтобы люди не падали на рельсы. Они выглядят, как стены, в которых открываются двери в момент, когда метро подъехало. А у нас даже на станциях, находящихся в разработке, это не предусмотрено.

Так выглядят защитные перегородки в метро. Стильно, правда? Фото:

 

О ПЛАТФОРМАХ

Большинство платформ в парижском метро бокового типа. То есть не как у нас – когда пассажиры находятся в центре, а поезда по бокам, а наоборот. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведет выход. Также на платформах есть табло, которое показывает, через какое время прибудет поезд. А еще там много лавочек и есть урны, в отличие от киевской "подземки".

В вагонах метро в Париже есть такие же наклейки с указаниями станций на ветке, как и у нас Фото: Андрей Чайка

 

О СТАНЦИЯХ

Всего в парижском метро насчитывается 14 веток. На них есть и наземные, и подземные станции. А всего их – 300, 62 из которых – пересадочные. Причем пересадки есть не только на другие ветки, но и на RER (двухэтажные электрички, которые выезжают за город) прямо из метро через переход. Сами станции в "подземке" просторные.

Надпись на станции. И не подумайте дурного - "sortie" в переводе с французского "выход" Фото: Андрей Чайка

 

О ВАГОНАХ

Вагоны в парижском метро совсем не такие, как у нас. Некоторые на резиновых колесах, которые глушат звук от удара об рельсу, и едут настолько тихо, что можно спокойно разговаривать через проход. Хотя вагоны есть разные – одни современные, другие старые. Для экономии мест в вагоне сидения там поднимаются вверх. А двери поездов на станции открываются кнопкой или специальным рычажком (по запросу пассажира) – для экономии электроэнергии и чтобы двери не изнашивались. В современных вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. Еще есть поезда, сделанные, как гармошка, - все вагоны соединены, с последнего можно в первый пройти без дверей, как гусеница.

Станция Abesses украшена граффити Фото:

 

О КАССАХ

В Париже все кассы закрываются вечером и работают только автоматы, которые принимают мелочь. Нет мелочи - иди пешком. А туристам на самом деле очень непросто разобраться в работе автомата. Инструкции около них нет, а понять самому, что к чему, без помощи опытного народа, непросто. Проехать на метро – удовольствие не из дешевых. Раньше это стоило 1,75 евро, сейчас плата поднялась до трех евро за билет. Можно, конечно, проходить мимо турникетов, как многие туристы и делают, но потом есть шанс попасться котроллеру. А штраф за проезд "зайцем" составляет 80 евро.

А так выглядят турникеты в метро Парижа Фото:

 

О БИЛЕТАХ

Зайти в парижское метро можно не по жетонам, а по талончикам и с помощью турникетов. Сам процесс схож на то, как в Киеве с электричками все организовано. А в случае продолжительного пути оплата производится на пересадочных станциях, но не везде.

Эта станция называется Concorde. Говорят, что из букв выложен текст конституции Фото:

 

ВЫВОДЫ

Как усовершенствовать киевское метро на примере парижского?

На станциях метро много лавочек Фото:

 

Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким, греческим и венгерским. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене и Штутгарте - вы найдете ЗДЕСЬ>>>, Афинах - ЗДЕСЬ>>> и Будапеште ЗДЕСЬ>>>.


 

Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и  и . Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".

Последние новости