Сравниваем метро Киева и Нью-Йорка – наши красивые станции против их скоростных поездов

Продолжая сравнивать метро Киева и других стран, портал "В городе" предлагает вам совершить виртуальную экскурсию по "подземке" Нью-Йорка.

Метро Нью-Йорка - самое большое в мире по количеству станций. Фото с сайта biggest.su

 

Оценить метрополитен "большого яблока" нам помогли киевляне, которым посчастливилось прокатиться на нью-йоркском метро. Портал "В городе" благодарит , и за познавательные рассказы о "подземке" крупнейшего американского города. 

О ВЕТКАХ МЕТРО

Вообще метро в Нью-Йорке, как отдельный подземный город. Всего там насчитывается 26 линий и 468 станций, что делает "подземку" в этом городе крупнейшей в мире по количеству станций.

В метрополитене "большого яблока" есть большие пересадочные многоуровненвые станции. На одной может быть сразу четыре или даже пять уровней, и получается, что поезда ездят над поездами.

Кстати, несмотря на большое количество веток и станций, ориентироваться в метро Нью-Йорка на удивление легко – там много указателей. А линии на картах обозначены цветами, буквами или цифрами.

Даже на самых обшарпанных станциях всегда есть четкие указатели Фото:

 

О СТАНЦИЯХ

Но если об удобстве метрополитене в Нью-Йорка можно говорить долго, то о красоте станций – нет. Киевляне, которые имели возможность прокатиться в "подземке" "большого яблока" утверждают, что станции там очень грязные в основном и душные. Зато во всех вагонах есть кондиционеры:

"Все просто и как-то серо, крысы огромные бегают по рельсам метро, жирненькие такие", - делится ощущениями о поездке в метро Анастасия Масленникова.

Настю в метро Нью-Йорка шокировало обилие крыс Фото: личный архив Анастасии

 

О ПОЕЗДАХ

В метро Нью-Йорка ездят два разных типа поездов. Одни более старые, с продольным и поперечным расположением посадочных мест, а вторые – новенькие, светлые.

Саша Гришко оценил наличие кондиционеров в вагонах метро Фото: личный архив Александра

 

В вагонах там рекламы гораздо меньше, чем у нас. Она не так бросается в глаза и не давит на человека... А сбоку над дверьми висит электронное табло, которое показывает остановки. Причем не только одну следующую, а сразу 10 станций. Они высвечиваются на табло постоянно, а еще пять станций после этих 10 мигают по очереди. То есть следующие за текущей станции 1-10, затем мигают – 11-15, затем 16-20, затем 21-25... Это очень удобная система, потому что в основном на линиях нью-йорской "подземки" по 40-60 станций. Так что знать, что тебя ждет в будущем, очень полезно.

Внутри вагоны нью-йоркского метро очень похожи на наши Фото: Grendelkhan,

 

О ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

"Подземка" Нью-Йорка – единственная в мире, которая не прерывает свою работу на ночью Круглосуточно, просто с разными интервалами поезда шныряют по всем 26 веткам.

Интересно, что метро неглубокое, там почти нет эскалаторов – чтобы попасть под землю, нужно просто спуститься по ступенькам все. А когда ходишь по улицам, то слышишь, как ездят поезда.

А этот вход в метро напоминает подворотню с узеньким эскалатором Фото:

 

На метро там можно добраться даже в самые дальние уголки города и пригорода. Еще один удобный плюс – есть выходы, которые выводят пассажиров "подземки" прямо в помещение, например, в здание автовокзала, не поднимаясь на улицу. Также есть выход прямо в музей...

Над дизайном станций "подземки" никто особо не заморачивается Фото: Даниэль Швен,

 

О ПРОЕЗДЕ

Жетончиков в Нью-Йорке нет вообще. Там используют карточки. Так, чтобы прокатиться на метро, необходимо купить специальный проездной, который продаются и на фиксированный срок (к примеру, на месяц, как у нас), и на определенную сумму денег. Кассиров там также нет, а вместо людей стоят автоматы, которые выдадут проездной или за наличку, или даже за кредитку.

Чтобы попасть к поездам, купленной карточкой нужно провести в прорези, как в терминале, и тогда воротца турникета распахнутся. Когда деньги на карточке заканчиваются, ее можно пополнить ил и купить новую.

Стоимость одного проезда на нью-йоркском метро – 2,25 доллара (около 20 гривен)

Крупнейшая конечная станция метрополитена Coney Island Фото: Крис Арнольд,

 

ВЫВОДЫ:

 

Напомним, что мы также сравнили киевское метро с немецким, греческим, венгерским, российским и французским. Результаты сравнения, а также интереснейшие рассказы киевлян о "подземке" в Мюнхене и Штутгарте - вы найдете ЗДЕСЬ>>>, Афинах - ЗДЕСЬ>>>, Будапеште ЗДЕСЬ>>>, Париже - ЗДЕСЬ>>>, и вМоскве и Питере - ЗДЕСЬ>>>.


 

Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и и . Там вы сможете найти всю необходимую вам информацию о нашей "подземке".

Последние новости