С середины июня между Украиной и Европой возможно откроются воздушные ворота. Наши и международные авиакомпании начинают готовить новые правила, которые скорее всего останутся с пассажирами надолго.
Одним из главных документов, который должен учитываться при разработке нововведений, является руководство Европейского агентства по безопасности авиации (EASA). Vgorode решил разобраться, какие новые правила могут ожидать нас при полетах.
Как будут работать аэропорты
Естественно, не обошлось без уже мейнстримного способа безопасности - при входе в аэропорт всем пассажирам и персоналу будут измерять температуру. Если выявят, что она выше 38, человека отправят на дополнительную медицинскую проверку. И хоть такая проверка и станет обязательной, в ЕААБ не считают метод 100% эффективным, ведь она есть не у всех заболевших коронавирусом. Альтернативным методом могла бы стать мотивация пассажиру отказаться от полета при плохом самочувствии. К примеру, если дать людям возможность менять билет даже в последний момент с нулевым штрафом.
Провожающие больше не смогут заходить в помещение аэропорта. Это будет позволено только тем, у кого есть билет. Исключения - если нужно сопроводить пожилого человека или ребенка. Изменения касаются и встречающих. В больших аэропортах ожидать родственника или коллегу можно будет только на улице, в маленьких - неизвестно где, ведь на улице просто может не быть места.
Не обойдется без социальной дистанции. Во всех очередях между людьми должно быть обязательное расстояние - 1,5 метра. Из-за этого в ЕААБ рекомендуют приезжать в аэропорты не за два часа до вылета, а за три или четыре. Ведь процесс регистрации, паспортного контроля и проверок багажа может стать намного длиннее.
Все пассажиры должны быть в масках, при том, в сертифицированных (в медицинских). Это означает, что прикрываться шарфами запрещено. А если человека заметят без маски, то могут вывести из аэропорта или даже из самолета.
Что же касается похода в Duty Free, то в самом здании аэропорта ЕААБ закрывать его не рекомендует, а вот в полете сервис будет не доступен.
Уделили особое внимание и дезинфекции. В самих зданиях собираются часто и много убирать, везде поставят дезинфекторы. На всех стойках установят защитные экраны, а сотрудники должны будут носить маски, перчатки и прозрачные экраны.
Как будут проходить полеты
Автобусы, которые везут пассажиров к самолету, теперь не должны быть набиты битком. Для этого их количество собираются увеличить. А если к самолету нужно дойти, то пассажиров будут пускать по очереди, в зависимости от купленных билетов.
На борту все пассажиры должны быть в масках, кроме детей до 6 лет. Касается это правило и персонала. Кроме того, работники самолета должны менять свою форму каждый день.
Несмотря на слухи о том, что на борту перестанут кормить, еда все-таки будет, но в меньшем количестве. При условии, что она была заранее упакована. Оплачивать ее и напитки можно будет только картой.
Традиционные очереди в туалет тоже попадают под запрет. Ожидать своего похода можно будет только на своем месте.
Изменения ждут и ручную кладь. ЕААБ рекомендует перевозчикам как можно сильнее уменьшить количество багажа на борту. Как именно это сделать, должна решить каждая из авиакомпаний. К примеру, МАУ уже объявила, что ручной клади в салоне вообще не будет. А вот Turkish Airlines рассказали, что на борт можно будет брать только дамскую сумочку, ручную кладь до 8 кг нужно будет сдавать в багаж без доплаты.
В случае, если у пассажира заметят симптомы COVID-19 во время полета, его должны перевести в изолятор на борту. ЕААБ рекомендует сделать такой "бокс" в последних рядах самолета, которые должны быть ограждены от остальных пассажиров. Кроме того, заболевшему человеку выделят собственный туалет. Уже на земле из самолета его должны вывести последним и сразу же направить к медикам для тестирования.
В случаях подтверждения болезни, вместе с больным на изоляцию идет стюард или стюардесса, которые ухаживали за ним, а также пассажиры, которые сидели в ближайших нескольких рядах.