На днях в киевском метро похвастались новыми часами, где отсчитывается время до прибытия следующего поезда. Однако реализация этого проекта не всем пришлась по вкусу.
Свое мнение выразил дизайнер Александр Колодько, который занимается системой навигации в подземке. В первую очередь он рассказал, что таймеры обратного отсчета полезны для пассажиров в психологическом плане - человек может рассчитать время своей поездки и, возможно, не будет лишний раз переживать насчет дальнейших планов. Особенно это полезно в вечернее время, когда поезда ездят с достаточно большим интервалом времени.
В 2015 году, когда идея только появилась и многие киевляне поддержали петицию о создании таких часов, рассматривались разные варианты ее реализации. Однако сейчас что-то пошло не по плану.
После презентации новых экранов на станции "Контрактовая площадь" многие киевляне остались недовольны, включая Колодько. Он объяснил, что вместо долгожданных таймеров на перронах появятся 12 дополнительных рекламных экранов, где часы будут играть второстепенную роль.
Как можно было сделать
Поскольку таймер отсчета должен был стать продолжением "визуального языка" подземки, его нужно было сделать в этом же стиле. В качестве примера здесь можно взять экраны в вагонах метро.
Пассажирам в первую очередь нужно знать ответы на важные вопросы: когда будет следующий поезд (в идеале - не один), в какую сторону человек поедет с определенной платформы, до какой конкретно станции курсирует поезд (если маршрут сокращен)?
Вдобавок нужно разместить информацию на двух языках - украинском и английском, чтобы иностранцы тоже могли ориентироваться. Как и в вагонах, навигация должна переключаться на другие языки каждые 10-15 секунд.
К дизайну тоже много вопросов. Колодько предложил указывать как минимум четыре позиции со временем отсчета до следующих поездов.
В конце концов, можно было бы разместить там только один таймер огромного размера, чтобы он был максимально читабельным.
Раз уж установкой экранов занималась частная компания, то рекламу можно вместить правильно - с четким разделением рекламного окна и информационной панели. Александр приводит в пример два варианта такого формата: видео сверху, информация снизу, или же информация сбоку от рекламного видео.
Как ранее писал Vgorode, в течении 2021 года обещают установить по шесть таких экранов на каждую платформу. То есть, в общей сумме получится по 12 экземпляров на станции. Они появятся на каждой станции подземки.