Частные перевозчики не торопятся повышать проезд вслед за коммунальным транспортом и называют новый тариф необоснованно высоким. Однако некоторым из них все же придется увеличить стоимость проезда.
Напоминаем, в октябре замглавы КГГА Николай Поворозник заявил, что в начале 2022 года коммунальный транспорт Киева поднимет тарифы на проезд. И хотя тогда он уверял, что стоимость проезда точно будет меньше 20 гривен, но в начале этой недели сменил риторику, заявив, что экономически обоснованный тариф составляет 22,30 гривен, а реально проезд в общественном транспорте будет стоить 20 гривен, без учета скидок и льгот.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Вчера, 16 ноября, глава Всеукраинского объединения пассажирских перевозчиков Игорь Житинский заявил, что для маршрутчиков Киева анонс новых тарифов стал такой же неожиданностью, как и для пассажиров.
По словам Житинского, даже с учетом всеобщего подорожания, 20 гривен за проезд в коммунальном транспорте – это перебор. Он отмечает, что куда реальнее было бы ввести стоимость проезда не выше 15 гривен. Ведь даже частные перевозчики, обделенные финансовой поддержкой со стороны государства, готовы были еще какое-то время продолжать возить пассажиров и по 10 гривен. Однако если муниципальный транспорт будет дорожать, то и маршрутки его вскоре догонят. И первыми будут те, кто закупает новый транспорт в соответствии требованиям городских властей. При этом он отмечает, что это крайне негативно скажется на пассажиропотоке, и так просевшем от карантинных ограничений. Ведь мало кому захочется ездить по таким тарифам.
Будет ли повышение вообще
Житинский отмечает, что повышения стоимости приезда до 20 гривен может и вовсе не быть. Вероятная волна возмущений граждан может заставить столичные власти "титаническими усилиями" удержать тариф на уровне 15-16 гривен, за счет чего произойдет дополнительный пиар.
Он также отмечает, что любопытно было бы посмотреть на структуру тарифа и реальный отчет о работе коммунальных перевозчиков. Ведь то, что правление убыточного предприятия входит в едва ли не в бизнес-элиту, вызывает ряд логичных вопросов.
Напоминаем, ранее Vgorode сообщал, что коммунальные предприятия "Киевпастрас" и "Киевский метрополитен" подали документы на повышение тарифов еще этим летом. Но перед их утверждением пройдут общественные слушания, на которых смогут присутствовать и жители города.