В 2023 году в Киеве может появиться почти 2,3 новых мест для парковки автомобилей. Однако обустраивать их будут за счет тротуаров и газонов, чем недовольны многие горожане.
Как рассказали в общественной инициативе "Пассажири Киева", первый замглавы Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой в ответ на запрос киевлянина Павла Постоенко. 4 октября 2022 года была принята Программа развития парковочного пространства города Киева на этот год, согласно которой в городе обустроят 2 284 новых паркоместа.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Их планируют создать в виде парковочных карманов, то есть выделят для них место не на проезжей части, а на пешеходных или зеленых зонах, где могли быть тротуары, газоны или велодорожки.
Программу развития парковочного пространства скрыли от общественности. Депутат Киеврады Ксения Семенова опубликовала документ в своем Telegram-канале, отметив, что ее утвердил глава Военно-гражданской администрации, но ее не рассматривали на заседаниях Киеврады.
- Зачем та община и представители общины в Киеве? Интересно, что демонтировать ср*ного Пушкина глава ВГА не может без 100 рабочих групп и опросов, - подчеркнула Семенова.
В "Пассажирах Киева" возмущены, что чиновники ликвидируют полосы общественного транспорта на бульваре Леси Украинки и Воздухофлотском проспекте, чем стимулируют жителей столицы покупать личные автомобили. Это противоречит европейским практикам, согласно которым делают уклон на общественный транспорт и велотранспорт.
Так, из-за решений отказываться от полос для ОТ, обустраивать парковочные карманы на пешеходных и зеленых зонах, а также из-за запрета движения общественного транспорта во время воздушных тревог, у общества растет потребность в личном автомобиле. Это приведет к увеличению пробок, что скажется на качестве жизни в Киеве.