Участок существующего тоннеля между станциями метро в Киеве на синей ветке оказался непригодным для дальнейшего использования, поэтому придется строить новый с нуля.
О полной перестройке тоннеля между метро "Лыбедская" и "Демеевская" стало известно из видеообзора инфраструктурного обозревателя Павла Авдокушина.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Участок длиной 27 метров будет полностью перестроен. Его сделают монолитным и, возможно, квадратным.
Для упрощения работ их будут проводить открытым способом, то есть на всем проблемном участке будет вырыт котлован с поверхности земли.
Монолитным решили сделать новый тоннель по причине нестабильных грунтов. На монолитную конструкцию не повлияют вибрации и другие факторы, которые могли бы привести к разрушению тоннеля.
При этом, отмечает Авдокушин, еще не принято окончательное решение о постройке нового тоннеля. Не принято и другое решение, каким будет тоннель в сечении - прямоугольным или круглым. Круглый тоннель из монолита строить сложнее.
Также транспортный блогер раскрыл информацию о текущем состоянии нынешнего тоннеля. После прекращения движения поездов трещин в стенах тоннеля больше не стало, песок в тоннель уже больше не проникает. При этом вода все еще просачивается, но ее стало уже значительно меньше, чем в конце прошлого года.
В тоннеле появились специальные конструкции, которые будут его поддерживать по время реконструкции.
О том, что на аварийном участке тоннеля ремонта не будет, свидетельствуют смонтированные винтовые стойки. Это указывает на будущий демонтаж этого участка и строительство нового.
Напомним, глава Офиса Трансформации заявил недавно, что открыть синюю ветку метро в Киеве могут только спустя несколько лет.