Руководитель КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский продолжает утверждать, что на ремонт тоннеля метро между "Лыбедской" и "Демеевской" понадобится только полгода. Он ссылается на прогноз строителей.
По словам Виктора Брагинского, проблемный участок синей ветки строили в очень сложных гидрогеологических условиях. Часть тоннеля – от станции "Лыбедская" - возведена в твердых грунтах, а часть - "немеханизированным способом, ручной проходкой в пойме реки Лыбедь. То есть фактически туннель на плавуне".
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Проблема возникла именно в месте, где соединяются два тоннеля и пошли трещины, рассказал Брагинский в интервью LB.ua. Хотя ходят слухи о том, что тоннель неправильно эксплуатировали, это неправда, говорит руководитель метро. Доказательство этого - первые трещины, которые появились в марте 2011-го, когда этот участок линии только сдали.
По мнению Брагинского, источник проблемы - неправильное проектирование или некачественное строительство.
В настоящее время на проблемном отрезке тоннеля проводятся изыскательские работы - геологические, геодезические. Их цель - установление причин, почему в тоннеле появились трещины.
Чтобы понять причины, нужно будет раскопать котлован и осмотреть тоннель с поверхности.
В тоннеле метро проложено большое число сетей - более 120 кабелей "Киевпасстранса", "Киевсвета", водоканала, ДТЭК, "Укртелекома". Все их нужно куда-то переместить, а только после этого начнутся восстановительные работы.
"Проанализировав весь необходимый фронт работ, строители сказали, что уложатся в шесть месяцев" - сказал Брагинский в свежем интервью, таким образом подтвердив ранее звучавшие прогнозы по срокам ремонта метро.
Напомним, на ремонт всего метро в Киеве выделили меньше денег, чем нужно только для восстановления движения по синей ветке.