Эрнест Котков

Афиша - Выставки - Эрнест Котков

Афиша - Выставки - Эрнест Котков

Все, что вошло в его картины, все добычи и трофеи, таят в себе огромный художнический труд; все это стоило отваги, терпения и сосредоточенности душевных сил. Для людей моей генерации он знаковая личность в художественной жизни.

Чтобы понять художника, надо вникнуть в мощные волны ритмов, элипсно-загадочные зигзаги зрительных галлюцинаций, созданных высокой пробы интуицией, попытаться установить генезис его птиц, чтобы убедиться, что все это не признает другого закона, кроме каприза вдохновения художника. Его творения неизменно дают выражение тому непреложному началу, что несет в себе живопись.

Его произведения - внутренняя реальность. Он наблюдает их в мирочувствии, которое находится на дне сознания; он созерцает их и удивляется им; он становится их властелином в процессе творчества и ощущает себя чужаком среди них, ибо не может дать объяснение.

Ясное и суровое письмо, весь его изобразительный ряд лишен социальных и исторических аллюзий. Постепенно мотивы воплощаются в орнамент маэстозного звучания, где превалирует нота глубинного одинокого чувства.

А.Павлов

Мне жалко тех, кто не видел живописи Коткова 60-х. Маленькие холстики, стопочкой стоящие под стенкой его мастерской на Горького. Удивительно чистая нота, взять которую второй раз, наверное, просто невозможно. Нежная, ласковая такая "монументальность" - признанный мастер "монументалки" станковыми картинками баловался для души, семьи, друзей - теперь выходит для "Живописи". Где сейчас та монументалка? А картинки - вот они, стоят. Драгоценными жемчужинами поднимаем с пола, со дна далеких 60-х - и к нам на выставку, в Музей современного искусства, ибо как раз тогда, в 60-е, что-то в империи надломилось и в эти надломы-щели полезли такие ростки совсем нового искусства.

Немного осталось: десяток у Коткова, чуть меньше у Ламаха, чуть больше у Гавриленко, немного у Звиринского во Львове, немного в Одессе - у нас не было даже такого андеграунда как в Москве. Как говорил их современник Пьер Булез: "Что такое искусство? Говорить со своим временем на языке точности и свободы".

Котков никогда не писал соц.реал. полотен. У него, изначально музыкального и "джазосформированного", был абсолютный слух на эту музыку времени, ну не мог он жевать-пережевывать давно отжившие стили-манеры. Потому, видно, и ушел в монументалку - как и его друг Валерий Ламах. Потому и звучит каждая его маленькая картинка тех лет - как обложка журнала "Юность", как оркестр Олега Лундстрема.

Хорошо тогда жили, широко, с легким дыханием. Кстати, все вышеупомянутые друзья Коткова - Ламах, Гавриленко - настоящие "неоклассики" (как и он в те годы). Строили прочный, ясный мир чистых созвучий. Потому и смотрим на них с такой тоской из наших смутных времен. Во времена пост- и транс- так уж не напишешь.

Котков сегодня - барочная пляска цветов-фактур-линий. Форма дрожит как язык пламени, мощные вихри захватывают, сминают красочную поверхность. Вспоминая его абсолютный слух - плохой диагноз. Нам сегодня. Но может это то небо над Диканькой, куда хочется умчаться звездной ночью хватив стакан?

А.Титаренко

Выставка памяти и продолжающегося партнерства. Несколько персональных проектов Э.Коткова в "Совиарт" 1990-х, нулевых, и вот летом, в параллельной программе Киевской биенале, в большом проекте "Коммуникация ХХІ". Проект продолжается в 2013 году уже в формате персональных презентаций и выставка Э.Коткова - открывает этот великолепный парад. 

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua:
👉 Telegram-канал «Диван подождет» - это лучший гид по Киеву
👉 Facebook
👉 Viber
👉 Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях