Дорога в Судак

Дорога в Судак

Lera Litvinova Gallery представит персональную выставку пейзажа Алексея Белюсенко "Дорога в Судак".

Арт-пространство Lera Litvinova Gallery сотрудничает, как с известными, так и с молодыми, но уже признанными на украинской и мировой арт-сценах, художниками; представляет стационарные выставки и реализует арт-проекты за рубежом и в Украине, в музейных и других арт-локациях.

"Дорога в Судак" - выдержанный и долгожданный проект, который неслучайно презентуем именно в этот исторический период, каждый из посетителей найдет для себя определенные ассоциации, ведь тема Крыма актуальна и несколько ностальгична. Алексей Белюсенко является одним из членов-основателей творческой группы "Синій жовтень", на его счету многочисленные выставки за рубежом, в Норвегии, Польше, Литве и Германии, произведения художника представлены в частных коллекциях и галереях более 30 стран мира. Мы рады представить серию работ, посвященную Крыму", - отмечает Леонора Янко, искусствовед, арт-менеджер и директор Lera Litvinova Gallery. Художник А.Белюсенко отвечает на ряд вопросов по поводу открытия выставки "Дорога в Судак": Как известно, творчество не существует без вдохновения. И чтобы начать творить, необходимо найти в сердце те чувства, которыми захочется поделиться. Что служит для Вас источником эмоций, которые пробуждают действие творческих сил? Наверное, я старомодная человек, но в моем понимании творчество – это, прежде всего, эмоция. Пластические аспекты, как правило, появляются в результате чувственных переживаний. Если меня не затрагивает мотив, то, скорее всего, дело закончится испорченным полотном. Выставка имеет одноименное название с одним из произведений. Вероятно, это связано с историей ваших творческих путешествий. Какая именно история связана с Судаком?

Впервые увидеть море мне довелось почти в тридцатилетнем возрасте, сейчас даже не вспомню точную дату – сентябрь или август?.. 1985 или 1986? В 90-х часто отдыхал в Крыму с семьёй или друзьями. Судак для меня – факт биографии, многие летние месяцы я проводил в Уютном, прямо под стеной Генуэзской крепости. В отличие от настоящих художников, я не брал с собой ни этюдник, ни краски. Творческий зуд я удовлетворял тогда "каменной диетой" - днём собирал гальку на пляже, вечерами сортировал и компоновал в небольшие серии. В то время я не знал имён Энди Голсуорти или Ричарда Лонга и даже не подозревал о существовании лэнд-арта. Форма, цвет, размер и фактура камней определяли их количество и последовательность в серии. Я проводил часы и дни, перебирая свой "улов" в поисках "нужного" камня, руководствуясь скорее интуицией чем опытом, попутно уточняя параметры искомых закономерностей внутри каждой серии. Заканчивал и монтировал серию в рамку я уже дома, после окончания серия обретала название. Поскольку во время поисков каменных "сокровищ" я передвигался вдоль линии прибоя, в основном, на корточках, домой я возвращался с "крабовым" загаром – черная холка, живот и ноги белые. Все работы, представленные на выставке были написаны в Крыму? Или это ностальгия по Крыму? В моей живописи тема Крыма появилась где-то в середине 90-х, за исключением двух или трёх работ, в написании которых я пользовался фотографиями, эти условные пейзажи не были "крымскими" в буквальном смысле слова, хотя и были инспирированы крымскими впечатлениями.

Привязка к любой конкретике в живописи мне в те времена казалась не только необязательным условием, но, в какой-то степени, даже ограничением. Первые же полностью "натурные" этюды Судака и Байдарской долины, были сделаны только в 2008 и 2011 годах. Во время этих поездок я уже был счастливым обладателем цифровой камеры и, в качестве материала для будущей живописи, привёз домой огромное количество фотографий. Вернувшись в мастерскую, практически сразу начал писать первую крымскую серию, несколько уцелевших работ, из которой впервые выставляются на этой выставке. Жизнь шла своим чередом, пленэрные поездки, новые впечатления, потом нас поглотил Майдан. К папкам крымских фотографий я вернулся только после событий, происшедших весной 2014 года. Сначала я просто часами рассматривал эти фотографии, не в силах избавиться от остро диссонирующего чувства утраты.

Потом почувствовал желание писать, отчётливо осознавая "коммерческую несвоевременность" темы. Так, собственно, и родились серии "Дорога в Судак", "Судак-лиман, Алчак-кая", "Крым. Воспоминания". Для кого-то Крым это геополитика, для меня – место, которое я люблю и, простите, на громком слове, родина, такая же как Львов, Фастов, Бердичев или Одесса. Я почему-то абсолютно уверен, что доживу до того дня, когда смогу вернуться туда. Отсюда и название выставки. Адрес: г. Киев, ул. Набережно-Рыбальская, 3 (территория ЖК Rybalsky). Вход свободный. www.llitvinova.com, e-mail: leralitvinovagallery@gmail.com тел. 050 033 33 17

ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМ
Когда:
4 мая - 31 мая, с 12:00 по 19:00
Адрес:
Набережно-Рыбальская, 3
Телефон:
050 033 33 17