Попов решил ездить на работу на велосипеде: его ждут пробки, аварийные ситуации и нарушение правил

Мэр Лондона Борис Джонсон и экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер уже воплотили мечту Попова. Фото с сайта veloblog.com.ua

Мэр Лондона Борис Джонсон и экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер уже воплотили мечту Попова. Фото с сайта veloblog.com.ua

Транспорт и инфраструктура
07 марта 2012 12:58

 

"У нас грандиозные планы относительно обустройства велосипедных дорожек в Киеве. Я и сам с большим удовольствием буду пользоваться этим видом транспорта, чтобы добираться на работу. И это очень правильно. Велосипедное движение – это современно, экономично, экологично и удобно", – поделился планами Попов.

Не успел он это сделать, как журналисты вместе Ассоциацией велосипедистов Киева проанализировали гипотетический маршрут главы столичной администрации и пришли к выводу, что до мэрии Попов будет добираться за полтора часа, причем во время поездки он  дважды нарушит правила дорожного движения и трижды сможет попасть в аварию.

 - Велопутешествие на работу для киевлян - то еще испытание. В городе практически нет полноценных велосипедных дорожек, а проехать через транспортные развязки можно только нарушая ПДД и рискуя жизнью, - говорят в Ассоциации велосипедистов. – Поэтому с желанием ездить на лайбе в мэрию Попов явно погорячился.

Живет  глава горадминистрации на Днепровской набережной. Оттуда перебраться на правый берег ближе всего по Южному мосту. Но велосипедисты этот мост не любят: тротуары узкие, ехать опасно. Поэтому лучше отправиться по велодорожке (да, под домом градоначальника есть такая) на Днепровской набережной в сторону моста Патона.

- Ехать в мэрию Александру Павловичу советуем не на обычном велосипеде, а на горном. По маршруту велодорожки, которая проложена прямо на тротуаре, много бордюров. Их нужно либо перескакивать, либо переносить велосипед руками, - сказал координатор Ассоциации велосипедистов Ирина Бондаренко.

Через километр - возле перекрестка с улицей Здолбуновской - велодорожка заканчивается. Здесь Александру Павловичу придется ехать по дороге, в правом ряду. Проезжая часть широкая - путь до моста Патона будет относительно безопасный. А вот чтобы заехать на мост, придется нарушать правила: перестроиться с правого ряда левее. Это - первая аварийная ситуация. Но деваться некуда – придется рискнуть.

На путепроводе тротуары широкие, почти три метра, так что тут можно катить смело. Правда, это противоречит правилам. Но иначе придется снова рисковать - на автотрассе моста полно машин, гоняющих на большой скорости.

Попов решил ездить на работу на велосипеде: его ждут пробки, аварийные ситуации и нарушение правил  фото

Рижский градоначальник тоже живет не в центре столицы, а в одном из спальных районов. "По пробкам на работу минут сорок ехать, а на велосипеде гарантированно двадцать", - признается Ушаков. Фото: http://www.velo-guide.ru

 

Поворот с моста на Набережное шоссе до апреля закрыт (тут достраивают развязку). Так что велосипед придется снова брать в руки и переносить через дорожно-строительный участок (около 50 метров).

Дальше лучше катиться по дороге до Почтовой площади. И тут опять аварийная ситуация!  Но новой развязке моста Метро автомобили съезжают с эстакады и едут прямо, так что велосипедист, как ни крути, оказывается в третьей полосе, сворачивая с которой легко угодить под машину.

- На Почтовой площади безопаснее остановиться у Речного вокзала, взять велосипед подмышку, перейти по мостику над набережной, затем по подземного переходу пройти к фуникулеру. Там подняться по Владимирскому спуску к Европейской площади - на горном велосипеде это будет несложно, - продолжила Ирина Бондаренко.

На поездку Александру Павловичу понадобится примерно полтора часа.

В общем, если Попов реально возьмет и сам проедет от дома на работу на велике, испытав все "радости" велопутешествия по-киевски, будем аплодировать ему стоя. Но кто ж его пустит под колеса машин?

До европейских условий для велосипедистов Киеву крутить педали еще долго и нудно. И вместо того чтобы сотрясать воздух словами, властям лучше все же крутить эти самые педали.

А КАК У НИХ

Возможно, такое желание Попова связано с велосипедной модой в Европе. Так, Мэр Амстердама Джоб Коэн уверяет, что вверенный ему город не приспособлен для автотранспорта и ездит на работу на велосипеде. Так же поступают мэр Риги Нил Ушаков и мэр Лондона Борис Джонсон. Последний даже умудрился спасти от грабителей женщину, возвращаясь домой с работы на велике.

Попов решил ездить на работу на велосипеде: его ждут пробки, аварийные ситуации и нарушение правил  фото 1

Мэр Лондона Борис Джонсон стал для жительницы английской столицы рыцарем на сверкающем велосипеде Фото: http://ru.tsn.ua

 

Среди любителей велотранспорта также президент Франции Николя Саркози, экс-президент Южной Кореи Ли Мен Бак, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Уважают этот вид спорта и в Америке: среди самых известных велосипедистов штатов – экс-президент Джордж Буш и экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер.

Что же до украинцев – то наши мэры пока садятся на велосипед только в качестве показательных выступлений. Ранее перевоплотились в велосипедистов в рамках единоразовых акций мэры Евпатории, Харькова и Одессы, да и сам Попов. Но вот полностью отказаться от своего кортежа в пользу двухколесного друга пока ни один из них не решился.

Зинаида Рошу, по материалам "Комсомольской правды в Украине"

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях