В последнее время ЧП в киевском метро случаются регулярно. Фото с сайта obozrevatel.com
После пожара в столичном метро на станции "Оскорки" проверяющие станции сосредоточились на разборе полетов – боятся повторения истории на других станция.
В "Киевметрострое" рассказывают, что после случившегося на всех станциях подземки начались внеплановые проверки по пожарной безопасности:
"Такие инспекции проводятся регулярно. Но не всегда проверяющий обходит всю станцию. Бывает, инспектор глянул по верхам, распили на двоих бутылку коньяка, подписал акт проверки", - рассказал сотрудник "Киевметростроя".
По его мнению, на станции "Осокорки", наверняка, был недосмотр со стороны сотрудников метро. Во-первых, при коротком замыкании должен сработать предохранитель. Во-вторых, осветительный прибор всегда спрятан от элементов декора (пластмассы, пластика, гипсокартона) либо в гофрированную трубку, либо изоляцией.
Ситуацию на станциях подземки в принципе можно назвать опасной – чрезвычайные ситуации возникают каждые две недели:
"Старые станции построены давно, все оборудование нужно менять, но на это нет денег. И меняют только самое необходимое, - говорит метростроевец. - Лучше всего следят за центральными станциями, где наибольший пассажиропоток. А на другие станции деньги на ремонтные работы доходят по остаточному принципу".
Напомним, что в среду, 13 марта, загорелась станция "Осокорки" "зеленой" ветки метро. Из-за этого были закрыты сразу несколько станций - поезда ходили до "Выдубичей" и от "Харьковской" до "Красного хутора". Но через некоторое время их открыли, оставив без возможности высадки только "Осокорки". Утром следующего дня станция заработала.
Читайте также: Как обезопасить себя в киевском метро? Пассажиров спасут находчивость, милиционеры и переговорные устройства
Александр Бочкарев, Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда" в Украине".