В итоге получилось, что метро в пожаре вообще не виновато. Фото с сайта obozrevatel.com
Почти что неделя потребовалась метростроевцам, чтобы выяснить точную причину возгорания лампы на потолке перрона станции "Осокорки", которое произошло 14 марта:
"Возгорание произошло вследствие снижения изоляционных свойств контактного соединения электропитания одного из светильников рабочего освещения, на которое попала влага, что привело к возникновению тока между контактами контактной с соединения, и, как следствие, к его нагреву и искрению", - рассказали в метрополитене.
В общем, лампа начала искрить и загорелась из-за попавшей на нее воды. Но откуда она взялась в проводке метро? Оказывается, этому сопутствовало интенсивное таяние снега, нахождение станции в зоне проседания грунтов и даже ведение ремонтных работ с привлечением тяжелой строительной техники на проспекте Бажана. А пожар из-за замыкания вспыхнул по вине архитекторов, которые в далеком 1992 году, во время строительства станции, использовали в ее дизайне горючие материалы.
В итоге получается, что в пожаре на "Осокорках" виноваты все, кто только можно, но не сами сотрудники "подземки":
"В сложившейся ситуации дежурный и оперативный персонал служб метрополитена, в целом, действовал верно и оперативно", - подчеркивают в пресс-службе "подземки".
Видео пожара:
Напомним, что 14 марта, загорелась станция "Осокорки" "зеленой" ветки метро. Из-за этого были закрыты сразу несколько станций - поезда ходили до "Выдубичей" и от "Харьковской" до "Красного хутора". Но через некоторое время их открыли, оставив без возможности высадки только "Осокорки". Сегодня утром станция также заработала.
Читайте также: Как обезопасить себя в киевском метро? Пассажиров спасут находчивость, милиционеры и переговорные устройства