Нет паркоматов - платить не надо. Фото Максима Люкова
Еще в 2009 году правительство приняло решение, что за три года все парковки в стране должны стать оборудованными специальными платежными терминалами. Нынешняя система оплаты, при которой талоны продают парковщики, и частенько кладут деньги себе в карман, должна остаться в прошлом. Так собирались бороться с коррупцией – чтобы каждая копеечка шла в бюджет.
За три года в Киеве установили всего 55 паркоматов из расчета один на десять мест. Итого, получается, брать деньги с понедельника должны только за 550 мест или 7% от общего количества. Остальные 8 тысяч обслуживают парковщики, продавая талоны.
- С 1 апреля, если на стоянке нет паркомата, то нет законных оснований платить за парковку, - считает юрист Любомир Дроздовский. – Если раньше парковкой считалась участок дороги, отделенный синей линией, теперь только те, где выполнены все требования, включая обязательное наличие паркомата.
По словам юриста, если сотрудник "Киевтранспарксервиса" потребует с вас деньги, а вы отказываетесь платить, то парковщик может составить акт в присутствии двух свидетелей и передать его в суд.
- Ни разу не слышал, что "Киевтранспарксервис" судился с водителями, - продолжает Любомир. – Например, за неуплату одного час стоянки в центре города (10 гривен) подавать в суд не выгодно: только госпошлина стоит 215 гривен, плюс конверт с маркой, плюс работа юриста.
Отдельным пунктом распоряжения прописаны платные стоянки на территориях, взятых в аренду. Например, перед супермаркетом или возле аэропорта "Борисполь". Там платить нужно.
Напомним, данное распоряжение должно было вступить в силу еще первого января этого года. Но тогда его отсрочили. Однако паркоматами за это время город не оборудовали.
Дмитрий ДЕРИЙ, "Комсомольская правда в Украине"