Такие трамваи теперь будут катать киевлян. Фото Укринформ.
Девять новых трамваев, о которых власти говорили еще год назад, начали ездить по маршруту скоростного (№1 и №3) с 8 мая. Причем их собирали в Киеве.
В "Киевпастрансе" уверяют, что столичные составы соответствуют всем современным нормам. Однако некоторые специалисты скептически относятся к ноу-хау.
"На самом деле "новые" вагоны - это осовремененные старые. Просто они прошли полную модернизацию. Но это полбеды. Трамваи очень дорогие (4,8 миллиона гривен) Например, в России выпускают похожие модели, но они абсолютно новые и стоят значительно дешевле (в переводе на гривны - 3,2 миллиона). Кроме того, киевские трамваи морально устаревшие. В то время как во всей Европе уже двадцать лет используют вагоны с низким полом, у наших, наоборот, очень высокие ступеньки, а низкий пол только посредине вагонов", - рассказывает начальник пресс-службы общественной организации "Киевляне за общественный транспорт" Ярослав Щербаков.
Но наши власти поддерживают отечественного производителя. Пусть не очень современного и совсем не дешевого. Почему? Вопрос риторический…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве собрали новый скоростной трамвай, который двигается рывками и пахнет гарью
По данным "Киевпастранса", в столице эксплуатируется порядка 300 трамваев, из которых 252 нужно срочно менять. Большинству из них более 25 лет. Если учесть сегодняшние темпы – девять составов в год, то трамвайный парк удастся обновить в лучшем случае за 28 лет. К этому времени и новые трамваи окончательно устареют.
В любом случае качество новых трамваев должны оценить киевляне.
В ТЕМУ
Плюсы и минусы новых вагонов:
+ кондиционер,
+ видеонаблюдение за происходящим в салоне,
+ современный внешний вид
- высокие ступени между секциями трамвая,
- в салоне мало поручней,
- мало сидячих мест (всего 30, а в обычном около 50).
ТТХ
Длина состава - от 15 метров (одновагонный) до 32 (двухвагонный).
Салон поделен на три секции: средняя с двумя другими соединена ступеньками.
Оборудован кондиционером и двумя камерами наблюдения.
Скорость - до 60 км/ч.
Александр Бочкарев, "Комсомольская правда" в Украине".