Новость - Транспорт и инфраструктура - Журналисты провели автомобильный рейд по киевским развязкам и пробкам
Поводом для совместного наблюдения за столичными дорогами стала акция "АвтоFun" от радиостанции.
7:40 – выезжаем на брендированной "авторадийной" машине от улицы Фрунзе и держим путь в сторону Подола – лишний повод посмотреть, как идет реконструкция Почтовой. На удивление, машин не так уж много, и в мертвой пробке не застреваем – хотя дорога сужена до двух узких и очень условных полос в каждом направлении, а левый поворот на Боричев спуск с Набережного шоссе и вовсе закрыт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зима наступает! А Первое Автомобильное радио уже позаботилось о своих слушателях: зимние шины так и просятся на ваши колеса
"Просто все уже знают, что здесь пробка, поэтому едут по верху", - поясняет Виталий, водитель. Действительно, уже проехав новую развязку-"подкову" у моста Метро по Набережному шоссе, видим скопление машин на Днепровском спуске – если они и двигаются, то не быстрее пешеходов. На время ковырялок на Почтовой Печерск и центр вынуждены принимать на себя большую часть "нижнего" трафика – так будет как минимум до весны.
Виталий хвастается знанием киевских дорог Фото: В городе |
8:05 – ди-джей "Авторадио" объявляет о начале конкурса.
Схема такая: как только объявлен старт, водитель (он же слушатель) видит наш брендированный джип с номером телефона на борту, дозванивается нам – и если его звонок первый, получает комплект зимней резины и подарок (поход в ресторан, мойка либо полировка авто).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эволюция киевских маршруток: от "Газели" до "Богдана"
Сидящий за рулем Виталий хвастается знанием Киева: "Никогда не стою в пробках – либо знаю, как объехать, либо выезжаю в нужное время. Например, по вечерам не езжу вверх по Телиги – выбираю параллельную Петропавловскую". Делится впечатлениями и от "турбинной" развязки у моста Патона: "Вообще-то все логично устроено – развязка для Киева новая и удобная, но непривычная и с навигацией плохо – все путаются".
Первый звонок – уже через несколько секунд. Вслед – еще несколько, но первый победитель уже определен; остальным придется дожидаться следующих стартов – в 9.05 и 10.05. Таня с "Авторадио" поправляет прическу и готовится к эфиру.
Таня с "Авторадио" готова говорить в прямом эфире Фото: В городе |
8:15 Нужно свернуть с Набережного на Патона – но, по иронии, Виталий, хваставшийся своими знаниями дорог, промахивается и, совсем не плавно затормозив, выбирает не то ответвление в "турбине". С навигацией на новой развязке – и правда слабо. Так, попадаем в затор на Дружбы Народов – поток тормозит светофор на примыкании Старонаводницкой. Триста метров до него тянемся несколько минут. Там сворачиваем на парковку и ждем дозвонившегося, чтобы вручить сертификат на подарки и дать слово победителю в прямом эфире.
Василий - первый, кто сегодня получил сертификат Фото: В городе |
8:25 Пока ждем окончания трека и звонка ди-джея, новый обладатель покрышек и бесплатной поездки в автосервис обсуждает с Виталием технические характеристики машин и тактику поведения на дороге. "Не поверите – недавно от "Кобры" за пятьдесят гривен отмазался, - улыбается Василий. – Но я реально нарушил, так что было за что – развернулся не там, где можно. Так-то они ребята нормальные – в отличие от гайцов, простых людей не трогают: если вежливо извинишься, мол, нарушил – отпускают, даже без денег. Эти тоже ничего не просили – я сам полтинник на торпеде оставил, на чай".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве может появиться платная автодорога
8:40 Развернувшись, попадаем-таки на мост – за нами уже образовался хвост из желающих дозвониться на следующем старте. Не отстают, даже когда Виталий находит лазейки в потоке и ускоряется. "Но мы не нарушаем, - говорит. – Все только по правилам. Чтобы была аварийная ситуация – такого не помню".
Едем в плотном потоке по Дружбы Народов Фото: В городе |
Мост в сторону центра очень загружен, так что новая развязка большой роли не играет – все равно дальше сужения или светофоры.
Пространства для маневров маловато Фото: В городе |
8:50 Ленинградская площадь умеренно забита – еще не пробка, но обстановка все равно нервозная. Мимо едут забитые "в мясо" и иногда перекосившиеся маршрутки. Находим свободное место на обочине, паркуемся – сзади пристраивается хвост; обмениваемся взглядами. Впоследствии самым настойчивым окажется желтый бусик. Ждем второго старта и обсуждаем велосипедистов на дорогах. "Побаиваюсь их", - рассказывает Виталий, увидев одного. Тот, весь укутанный, показывает рукой левый поворот – даже не показывает, а убедительно машет, с опаской оглядываясь назад. "Ну нет у нас культуры езды на великах – не то что в той же Германии: там и дорожки, и выделенные полосы", - добавляет Таня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве открыли "заправку" для электрокаров
Припарковались на обочине суровой Ленинградки Фото: В городе |
9:05 Тронулись обратно, на Правый берег – ди-джей дал второй старт. Желтый микроавтобус – след в след. За ним – таксист и "Лада". Кажется, кто-то еще – но в плотном потоке не разглядеть. Таким паровозиком пролетаем Патона в основном по реверсу, иногда маневрируя. В машине звонит мобильный – свой звонок никто не узнает: оказывается, это Василий забыл его на заднем сидении. Таня берет трубку и рассказывает, где забрать.
Хвост за нами на Дружбы Народов Фото: В городе |
9:15 Вторым победителем становится водитель "Лады" по имени Саша. "В первый раз что-то выиграл – до последнего думал, что разводка какая-то", - рассказывает он в прямом эфире, не скрывая радости.
Саша. Рад выигрышу Фото: В городе |
"Лада - лучшая машина", - говорит Саша Фото: В городе |
9:30 Наш дальнейший путь – по Дружбы Народов до Московской площади и далее – по Краснозвездному, никуда не сворачивая, почти до Московского моста. Видим с путепровода в районе Лыбедской здоровенный стеклянный "Океан Плаза" (пока не открыт) и много высоток, выросших за последние год-два. Район, по сравнению с пятилетней давностью, неслабо развился: развязка, метро "Демеевская".
9:35 Трафик плотный, но глухих пробок нет – едем относительно спокойно, не торопимся. До последнего на сегодня конкурса еще минимум полчаса. Флегматично проезжаем Краснозвездный – желтому фургончику и таксисту тоже спокойнее, не нужно так активно давить на газ-тормоз, как на Воссоединения и Патона.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Почтовой начали строить тоннель
10:05 Звонок. До него Таня рассказала, как однажды победителем оказался таксист, как оказалось, бросивший в машине пассажирку и никого об этом не предупредивший. Скандала избежали, но неприятное воспоминание осталось.
Звонившим оказался водитель того самого желтого микроавтобуса "Рено". "Было бы обидно, если бы он уехал ни с чем – уже вон сколько бензина сжег, гоняясь за нами", - говорит Таня.
Леша купил машину для работы... Фото: В городе |
10:25 Стоим, не доезжая до Московского моста. Водитель "Рено" Леша уже сидит с нами на заднем сидении и рассказывает, что купил машину для работы и чтобы возить девушку. "Очень дорогая для меня машина, что покупка, что обслуживание. Поэтому покрышки очень хотелось", - говорит он. "Я тоже такую себе хочу, желтенькую, - поддакивает Виталий. – Когда-то уже ездил на такой – отлично зимой себя ведет".
...и чтобы возить девушку Фото: В городе |
10:45 Попрощавшись с радушным Лешей и отдав ему сертификат на 500 гривен в ресторане, разворачиваемся на "клевере" и возвращаемся – правда, не по домам: кому на радио, кому в редакцию. Дороги загружены, но час пик мы уже миновали, да и ехать с Московского проспекта нам недалеко. По пути заезжаем в "Мак" на Петровке – кто-то встал в шесть, кто-то около семи – никто еще не завтракал и все зевают. "Вот, раздаем сертификаты в ресторан, а сами: чизбургер, картошка фри", - комментирует Таня, но без недовольства.
11:10 До редакции остается пара минут езды. "Дорог в Киеве нет, - говорит Виталий. – Это даже обсуждать не надо. Но это все же лучше, чем где-то на периферии".