Фото: Ксения Габриадзе
"Худшие дороги на Подоле, но он всегда был такой"
Киевские водители шутят: в столице снег сошел вместе с асфальтом. О том, что киевские дороги находятся в жутком состоянии, говорят даже власти и, как всегда, обещают к весне все исправить. А тем временем водителям приходится искать пути объезда улиц с самыми глубокими ямами.
"В Киеве дороги такие, что я стараюсь, по возможности, не выезжать на личном авто", рассказал Vgorode.ua водитель Александр. "С дорогами везде печально, особенно на проспекте Победы. Туда вообще стараюсь не ездить".
"Состояние дорог можно описать одним словом – ужасные, - жалуется Сергей. - Среди самых "убитых" дорог – Окружная, проспект Победы, половина Троещины. Мельникова – частями, Подол, но он всегда был такой. Практически весь Киев в очень серьезных ямах. Пока, к счастью, у меня с машиной не было проблем - пытаюсь объезжать такие участки "десятой дорогой". И не влетать в яму, так как уже знаю, где выбоины находятся".
"Недавно перевозил оборудование, въехал в яму и повредился сервер. Из-за этого не смогли его потом запустить", - рассказывает другой Александр, тоже водитель.
Насколько реально получить компенсацию?
Как рассказывают специалисты, получить компенсацию от предприятия, которое отвечает за качество дорожного покрытия, вполне возможно, но только в том случае, если из-за ямы авто попало в ДТП или было серьезно повреждено. Если же из-за постоянной езды по плохим дорогам ваше авто постепенно износилось – доказать, что это случилось по вине коммунальщиков, невозможно.
Как рассказал Vgorode.ua юрист компании "Миранда" Александр Радченко, для того, чтобы вина коммунальщиков была доказанной, необходимо выполнить следующие условия.
Во-первых, водитель не должен сам нарушать правила дорожного движения, иначе ни о какой компенсации речь идти не будет;
Из-за ям водителям приходится ездить по трамвайным путям |
Во-вторых, необходима техническая экспертиза состояния автомобиля - провести ее может специалист ближайшего СТО. Это необходимо для того, чтобы при дальнейшем судебном разбирательстве у вас были доказательства того, что именно яма стала причиной аварии. Кроме того, он же может посчитать размер нанесенного автомобилю ущерба, что необходимо для подачи иска в суд;
В-третьих – вызвать сотрудников ГАИ, задокументировать факт ДТП и состояние дороги на данном участке;
В-четвертых, сообщить сотруднику страховой о происшествии.
Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют сфотографировать дорогу, на которой случилось ДТП, и препятствия, которые стали причиной повреждений. Не лишним будет опросить свидетелей и записать их показания. Кстати, обязательно настаивайте на том, чтобы показания свидетелей были внесены в протокол, который составляют сотрудники ГАИ. Очень желательно, чтобы до суда автомобиль не восстанавливался. Это на тот случай, если потребуется дополнительная автотехническая экспертиза. Но главное, прежде чем подавать в суд, обязательно выясните, на чьем балансе находится дорога, которая стоила вам нерв и денег. На имя компании напишите претензию и отправьте в главное управление Киевавтодора. "Но там чаще всего отвечают, что водителя понимают, о сотоянии дорог знают, но денег нет", - предупреждает Александр Радченко. "Получив такую отписку - передавайте дело в суд, но предварительно соберите все документы, протокол, составленный госавтоинспекцией, заключение технической экспертизы, показания свидетелей и обязательно ответ Киевавтодора".
Автомобилистам необходимо учесть то, что порой приходится проявлять настойчивость в том, чтобы ГАИшники внесли в протокол схему ДТП и размеры выбоин. Это может решить исход дела.
Закон есть, но денег нет
Если бы коммунальщики четко следовали нормам госта 3587-97 "Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию", то о ямах мы бы давно забыли. Согласно прописанным требованиям, если на дороге имеется хотя бы одна яма размером 0,5 м/кв в расчете на 100 тысяч квадратных метров покрытия, то в 10-дневный срок она должна быть ликвидирована. Кроме того, глубина выбоины не должна превышать 4 см (это норма для городских улиц). Отметим, что такие мелкие ямы в Киеве редкость: как показал "тест-драйв", проведенный журналистами Vgorode.ua, в среднем выбоины на столичных дорогах имеют глубину 6-10 см. То есть, по требованиям Государственной стандартизации, они должны оперативно устраняться.
К уровню воды в дорожных ямах можно добавлять 2-3 сантиметра - и получим глубину. Фото: Ксения Габриадзе |
Берем лопаты и ремонтируем
Бороться с дырявым асфальтом во дворе можно двумя способами: как самостоятельно, так и с помощью ЖЭКа. Чтобы заставить коммунальщиков заасфальтировать территорию возле дома, необходимо написать заявление на имя директора ЖЭКа вашего района. Для пущего эффекта можете приложить к заявлению подписи жильцов дома.
Как рассказали Vgorode.ua в ЖЭКе №807, рассматривать заявление могут от 1 до 3 месяцев.
"Все зависит от того, насколько серьезно у вас во дворе поврежден асфальт. Есть же дома, которые находятся в совершенно аварийном состоянии, тогда у них дороги приходится чинить в первую очередь. Состояние дорог оценивает специальная комиссия", - сказал нам диспетчер.
Во дворах ситуация с ямами не лучше, чем на проезжей части. Фото: Ксения Габриадзе |
Если же вам надоело ждать помощи от бюрократических инстанций, вы можете залатать дырки в асфальте за свои кровные. Заасфальтировать провалы в асфальте вам сможет любая строительная фирма.
В среднем стоимость одного метра заасфальтированной дороги составляет 130 грн.
Отметим, что ни одна строительная контора не станет залатывать несколько метров асфальта. Компании берутся вести работы от 15–20 метров. Так, 10-15 метров дороги закатают асфальтом за 4 тысячи гривен.