Рассказывает автор: каким был и каким стал фуникулер

Новость - Транспорт и инфраструктура - Рассказывает автор: каким был и каким стал фуникулер

Новость - Транспорт и инфраструктура - Рассказывает автор: каким был и каким стал фуникулер

Транспорт и инфраструктура
18 октября 2013 15:38

В этом году закрытие фуникулера на ремонт стало действительно заметным событием в жизни города. О том, что после открытия мы получим уже другой фуникулер можно было догадаться с необычного объявления, которое сообщало пассажирам о закрытии транспорта. 

Сейчас, когда канатка снова работает, киевляне, в основном, довольны результатом. Но есть и такие, которым не нравится ретро-стиль вновь выкрашенных вагонов. О том, что и почему делалось именно так, рассказал в своем блоге автор проекта - Игорь Скляревский.

Слово автору

Как и все предыдущие предложения, проект обновления фуникулера был с моей стороны на 100% волонтерским. Ни я, ни все, кто мне помогал с дизайном и текстами, не требовали и не получали от государства ни копейки. И это принципиально.

Каждый год фуникулер закрывается на ремонт, и каждый год об этом сообщали вот так:

Фото: http://platfor.ma

А вот плакаты, которые висели на выходах в фуникулер в течение всего ремонта в этом году:

Фото: http://platfor.ma

Сеанс магии с последующим разоблачением: прием перевернутой пирамиды. Все самое главное – сразу и коротко, а вспомогательное потом и подробнее (его не будут читать 90% людей). Кроме перевернутой пирамиды, здесь есть несколько важных принципов. Во-первых, нужно включить эмпатию и понять, как себя чувствует человек, который столкнулся носом с закрытой дверью. Он растерян и пытается найти выход из ситуации. 
Решение – показать, как взобраться на Владимирскую горку без фуникулера. Во-вторых,такой человек раздражен, он не понимает, чего ради он терпит неудобства. И мы ему объясняем, почему это необходимо и неизбежно, и как будет хорошо и безопасно, когда ремонт закончится. И последний штрих: объявление не должно быть безликим: за ним должен стоять конкретный человек, с именем и фамилией, который отвечает за свои слова.

Навигация: было и стало

Так было раньше: Обратите внимание на надпись "Вихід" и стрелку, приглашающую войти. Стрелка вниз над дверьми – во всех навигационных системах во всем мире означает "Вход".

Фото: http://platfor.ma

Так теперь выглядят вход и выход:

Фото: http://platfor.ma

Важный принцип: если запрещаешь что-то – покажи, где человек может сделать, что хотел. Здесь нет входа? Покажите мне, где вход.

Фото: http://platfor.ma
 

Фото: http://platfor.ma

Правила поведения


Правила – это то, что никто никогда не читает: 10 тысяч знаков мелким шрифтом, хуже кредитных договоров в банке. Я сделал внятные правила: написал коротко – что платно, что бесплатно, что можно, что нельзя, и все это заняло площади плаката. А на остальной площади сделал то же самое, только картинками. Потому что, к сожалению, хорошие тексты не читают так же, как и плохие.

Наша цель – донести суть правил до пассажиров. Если для этого нужны комиксы – отлично. Главное, чтобы поняли.

Фото: platfor.ma

Познавательная информация

Возможно, для кого-то очень важно знать перед поездкой, что тип рельсов – не какой-нибудь, а специальный РГ-41. Но теперь этой информации там нет:

Вместо этого есть истоия фуникулера, на украинском и английском. А вся техническая информация собрана в небольшую инфографику.
 

Фото: http://platfor.ma

Фото: http://platfor.ma
Логотип и расскраска вагонов

Это наименее важная часть проекта, но это то, что сразу замечают и больше всего обсуждают. Раскраска и логотип – это как вишенка на торте: можно и без нее, но скучновато.

Раскраска вагонов – слегка в ретро стиле, и без особых выдумок: очень похожая раскраска была в 70–80-х.

Фото: http://platfor.ma

Предельная простота и узнаваемость – главное в транспортных логотипах. И еще немного динамики.

Фото: http://platfor.ma

Важная особенность: предполагается, что основные надписи на пилоне будут продублированы шрифтом Брайля.

Фото: http://platfor.ma

Самое главное в фуникулере – не сам фуникулер, а то, ради чего люди на нем ездят. Сама по себе поездка – развлечение не из самых ярких, и фуникулер все-таки используют в практических целях. Людям нужно знать, что они найдут, поднявшись наверх или спустившись вниз. И логично предположить, что они хотят это знать еще перед поездкой, а не по факту. Для этого придуманы информационные пилоны, по одному вверху и внизу. Они двусторонние: выходящие будут видеть, что важного и интересного в окрестностях этой станции, а входящие – что их ждет по прибытии.

По материалам platfor.ma

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях