Фото с сайта kotofot.ru
Дело близится к зиме, температура воздуха постепенно снижается. Пора бы задуматься о смене резины на вашем авто, если вы до сих пор еще этого не сделали. Сейчас – самое время, ведь "переобуваться" на зиму нужно уже тогда, когда средняя суточная температура снижается до 7-5 градусов Цельсия. Именно при этой температуре летняя резина начинает терять свою эластичность.
- Чтобы менять резину на зимнюю, не обязательно ждать снега. Использовать летнюю резину в холодное время года также не целесообразно, как и зимнюю в теплое. Менять шины нужно тогда, когда среднесуточная температура опустится до +8 градусов и ниже, рассказал нам главный метеоролог страны Николай Кульбида.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения главного синоптика Николая Кульбиды: о мартовском снегопаде, неправдивых прогнозах и погоде в Киеве на грядущую зиму
Vgorode также поинтересовался мнением работнников СТО на сей счет:
- Менять резину нужно тогда, когда дневная температура - ниже 10 градусов тепла, - считает сотрудник станции техобслуживания.
Но даже если днем температура воздуха превышает 10 градусов – утром ситуация может выглядеть иначе: если внезапно нагрянут морозы и на асфальте образуется наледь, водитель может не справиться с управлением автомобиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Vgorode напоминает: уже вступили в силу правила для осенне-зимнего вождения
Три совета о зимнем вождении
Не полагайтесь на "липучку"
В теории зимняя резина "липучка" должна гарантировать стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и полное послушании автомобиля. Но на деле это не так: оказывается, резина "липучка" - всего лишь маркетинговый ход, никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления.
Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Потому самой главной ошибкой в зимнем вождении является уверенность в том, что машина без проблем остановится на любой поверхности – будь то снег или лед. Сохраняйте бдительность: только ваша осторожность поможет вам уберечься от аварии.
Полный привод – не гарантия вашей безопасности
Еще одна ошибка — расчет на полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Многие полагают, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать ездить так же, как и летом, а техника и технологии все сделают сами. Однако на практике не все так просто, и это стоит учесть.
Мифы об ABS
Вопреки распространенным заблуждениям, не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать. Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Опытный водитель в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.
Всю карту киевских автосервисов, где можно поменять резину смотрите в нашем справочнике
По материалам avtovzglyad.ru