"Укрзализныця" запускает в эксплуатацию скоростные поезда отечественного производства, выпущенные на Крюковском вагоностроительном заводе в Кремнчуге. Об этом сообщил на брифинге министр инфраструктуры Максим Бурбак, сообщает Forbes.
- Наконец-то, после того, как они два года стояли, и государство не удосуживалось их купить, поручение правительства выполнено. Мы заключили договор, и на следующей неделе они поедут в первый рейс, – заявил министр. По его словам, поезда уже сертифицированы и полностью готовы к использованию.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Предыстория
Еще в марте прошлого года Кабмин поручил "Укрзализнице" закупить до 2015 года четыре электропоезда производства КВСЗ. За все это время оно не было выполнено из-за проблем с финансированием, хоть два поезда стояли готовыми в цехах завода еще с 2012 года. Тогда предприятие рассчитывало принять участие в программе поставок скоростных межрегиональных поездов под потребности Чемпионата Европы по футболу. Но правительство предпочло обеспечивать Евро-2012 корейским подвижным составом Hyundai.
Какие поезда скоро будут возить киевлян
На маршруты по Украине выйдут двухсистемные скоростные девятивагонные электропоезда ЭКр1. Поезд рассчитан на максимальную скорость 200 км/час и имеет пассажировместимость 609 человек.
Стоимость его на момент завершения производства – 200 миллионов гривен с НДС. Поезда Hyundai HRCS2, которые эксплуатирует УЖСК, имеют также по 9 вагонов, вмещают 579 пассажиров и обошлись железной дороге примерно в 29 миллионов за единицу (без учета НДС и сервисного контракта). На Крюковском заводе посчитали, что с учетом НДС и сервисной части контракта каждый корейский поезд обошелся государству более чем на 10 миллионов дороже, чем если бы закупка была осуществлена на КВСЗ.
Что нового в салоне
В салоне можно работать на ноутбуке, не заботсясь о том, что батарея разрядится: каждое кресло оборудовано розетками с питанием 220 В. Оборудование, установленное в поезде, обеспечивает возможность работы Wi-Fi во время поездки.
Фото с сайта www.kvsz.com
Вагоны оборудованы туалетными модульными кабинами. Герметичные утеплённые межвагонные переходы позволили отказаться от дверей между тамбурами вагонов, что позволило включить в отапливаемую зону всё внутреннее пространство поезда.
Фото с сайта www.kvsz.com
Фото с сайта www.kvsz.com
Кресла, установленные в поезде, имеют возможность регулировки по наклону спинки и положению подушки для сидения. Еще в вагонах современная климатическая установка и входные двери, которые гарантированно обеспечивают плотное прилегание и безопасность при посадке и высадке пассажиров. Они оборудованы системой, которая не позволит травмировать пассажира, даже если он в момент закрытия окажется в зоне двери.
Для повышения безопасности внутри с снаружи поезда размещены 24 видеокамеры. Также ЭКр1 оборудован краш-системой, которая позволяет сохранить электропоезд и его пассажиров в аварийных ситуациях. В одном из вагонов оборудован бар.
Когда выйдут на маршруты
Поезда могут выйти в первый рейс уже 19-20 июня. Пока говорится только о направлении Киев-Львов, но, возможно, также они будут ходить до Одессы.
ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ:
Экотуризм в Украине: что выбрать, как добраться из Киева и сколько это стоит >>>
Из первых уст: где живут, как зарабатывают и почему не расходятся активисты Майдана >>>
Круче, чем реклама: лучшие кафе города по мнению читателей Vgorode >>>