Столичным льготникам все-таки вернули право бесплатно кататься в "подземке"

Пока пенсионерам - вход в метро свободный.
Фото с сайта kp.ua

Пока пенсионерам - вход в метро свободный. Фото с сайта kp.ua

Транспорт и инфраструктура
29 января 2011 15:23

"РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ"

В четверг вечером десятки тысяч далеко не обеспеченных киевлян узнали пренеприятнейшую для себя новость - льготы на проезд в "подземке" отменены.

Как оказалось, в городском бюджете на 2011 год не предусмотрены средства для компенсации проезда в метро некоторых категорий столичных льготников, в том числе пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. В связи с этим в КП "Киевский метрополитен" сообщили, что с 28 января пассажиры вышеуказанных категорий должны платить за проезд в метрополитене как все - 2 гривны.

Но уже на утро пятницы из мэрии посыпались заверения с обещаниями не ограничивать права на бесплатный проезд для незащищенных слоев населения.

Так что в киевском метро вчера утром было тихо и спокойно. Никаких объявлений об отмене льгот на проезд в подземке не было. Пенсионеры "безболезненно" проходили через "свой" турникет, предъявив удостоверение - ни сотрудники метрополитена, ни милиция льготников не тормозила. Впрочем, некоторые оглядывались, словно ожидая, что их остановят.

- Запрещать проход команды не было, - говорят работники метро на станции "Шулявская". - Работаем в обычном режиме.

- Я слышал о том, что льготным категориям пассажиров будто бы запретят бесплатно пользоваться метро, но не придал этому значения, - говорит 68-летний Владимир Сокольвак. - Если льготы запретят, платить все равно не буду. Ведь это беспредел полнейший!

ПОПЫТКА НОМЕР…

Всего в Киеве 37 категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Большей части из них такое право дают законы Украины, но есть и сугубо городские льготы. Например, не во всех городах есть метро, поэтому Киевсовет отдельно решил доплачивать каждый год подземке, а в этом году "забыл" предусмотреть эти деньги в бюджете.

- Получив подписанный бюджет столицы на 2011 год, мы заметили, что куда-то "исчезли" льготы на проезд в метрополитене для ряда категорий граждан, в частности, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, малообеспеченных. Такая "политика" недопустима! Мы уже подготовили проект решения о возвращении льгот, - сказал глава транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык. - Нужно будет предусмотреть на компенсацию транспортникам 24,8 миллиона гривен.

Ситуацию обещают исправить уже на следующей неделе, 3 февраля. Но сложилась она неслучайно - чиновники решили сделать метро и наземный коммунальный транспорт менее убыточным, правда, почему-то за счет льготников. Но как обычно - сначала сделали, а потом подумали.

- Это чисто технический момент, ведь в решении Киевсовета от 2008 года не было прописано четкого механизма возмещения льгот на проезд. Сейчас мы отрабатываем эти механизмы, - пояснил замглавы горадминистрации Руслан Крамаренко.

Суть такова - в собесах льготникам выдадут социальные карточки, в которых будет "зашита" полная информация о человеке и причитающихся ему льготах. В метро количество бесплатных поездок ограничат - возможно, по две в день. По заверениям чиновников, это поможет точно подсчитать, сколько льготников пользуется тем или иным видом транспорта и сколько средств перевозчикам нужно компенсировать. Правда, стоит напомнить, что эта идея в кабинетах мэрии витает уже более пяти лет, но сдвигов не наблюдалось.

А пока столичные льготники могут по-прежнему пользоваться метро бесплатно, предъявив удостоверение.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Собственно говоря, такого развития событий стоило ожидать, особенно в свете борьбы властей с лишними затратами из муниципального бюджета. Начали с тарифов на коммуналку, теперь пришла очередь транспорта. Но в пылу экономии не стоит забывать о социальной защите населения, которое после такого рационализаторства становится еще более незащищенным.

Если посмотреть на перечень льготников, то непонимание только усиливается: народные депутаты, наверное, самые нуждающиеся? Хотя зачем им метро? Многие избранники, подозреваем, вообще забыли о существовании этого вида транспорта, а купюру в две гривны в глаза много лет не видели. Неприкасаемыми остаются и льготы для разного рода силовиков, налоговиков и судей. Давайте начнем с них, а вот пенсионеров и инвалидов уж точно не стоит трогать.

БУДЬ В КУРСЕ!

Кому положены льготы


В день услугами столичной "подземки" пользуются более 300 тысяч льготников. При этом право на бесплатный проезд имеют 37 категорий населения. Среди них:

* ветераны и инвалиды войны;

* люди с особыми заслугами перед Родиной;

* ветераны труда и военной службы;

* чернобыльцы I категории, ликвидаторы;

* дети-инвалиды;

* инвалиды по зрению или по поражению опорно-двигательного аппарата І и ІІ групп;

* инвалиды Киева без права на льготы по законам;

* жертвы репрессий;

* дети-сироты;

* пенсионеры Киева;

* дети войны;

* многодетные семьи (три и больше детей);

* люди без права на пенсию;

* безработные, ухаживающие за инвалидами или проживающие с инвалидами І и ІІ групп;

* народные депутаты;

* прокуроры, их заместители, помощники, начальники управлений;

* работники милиции;

* налоговики;

* работники СБУ;

* судьи;

* школьники;

* участковые врачи и медсестры;

* кандидаты на пост президента (!).

Александр КИТРАЛЬ , Владимир КАМИНСКИЙ, "КП в Украине".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях