Будем продолжать задыхаться в транспорте: кондиционеров в новых автобусах не будет

Будем продолжать изнывать от жары в транспорте...
Фото из архива "КП в Украине"

Будем продолжать изнывать от жары в транспорте... Фото из архива "КП в Украине"

Транспорт и инфраструктура
02 июня 2011 13:14

 

ЛУЧШЕ ХОДИТЬ ПЕШКОМ

В последние дни в столице установилась жаркая погода, и если на улице спасает тень деревьев или легкий ветерок, то в общественном транспорте люди просто плавятся. Особенно остро эта проблема ощущается в новых троллейбусах и автобусах - маленькие окна открываются всего на чуть-чуть, притока воздуха практически нет.

"Пассажирам еще ничего, пока в обморок никто не падал. А вот у меня в кабине - градусов 35, даже окно не спасает. Часто открываю дверь в салон, но нас за это наказывают. На конечных остановках обливаю голову холодной водой, а когда еще жарче станет, буду мокрое полотенце наматывать", - говорит Виталий, водитель троллейбуса №27

Обычный киевлянин в общественном транспорте проводит около двух часов.

"Вообще стараюсь больше проходить пешком. Чтобы не сойти с ума от жары в салоне, стараюсь садиться только в троллейбусы советского образца, где большие окна. В маршрутках лучше всего устраиваться у окна или дверей, так хоть через щели дует. А вообще летом предпочитаю добираться на метро, хотя и там бывает душно", - делится опытом киевлянка Лариса Чабак.

Городские трамваи в жару вообще превращаются в камеру пыток - из печек под креслами дует струя горячего воздуха, даже окна не спасают.

"А что я могу сделать, вагоны старые, система охлаждения уже не работает. Вот мне иногда и приходится включать печку, чтоб все механизмы не перегрелись", - оправдывается Мария, вагоновожатая трамвая №19.

Будем продолжать задыхаться в транспорте: кондиционеров в новых автобусах не будет фото

От жары также спасет велосипед. Фото: Людмила Марчук

 

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Несмотря на то что власти уже пару лет обещают прохладу в общественном транспорте, массовой установки кондиционеров в трамваях и троллейбусах ждать не стоит. Хотя начало положено. Еще в прошлом году на весь город был только один троллейбус с кондиционером, он курсировал на маршруте №18. Сегодня по столице ездят еще и 11 "прохладных" автобусов.

"Первый автобус с кондиционером поехал по маршруту №62 (Ботанический сад - Контрактовая площадь). Но особого эффекта нет. За время поездки от одной остановки к другой температура снижается на 2-3 градуса, а затем в открытые двери опять попадает горячий воздух. Сегодня на Оболони и Троещине курсируют 10 автобусов с кондиционерами. Мы и дальше планируем их закупать по мере возможности", - рассказал главный инженер КП "Киевпастранс" Юрий Бомбандеров.

Главная проблема - как всегда в деньгах. "Холодный" троллейбус стоит на 10% дороже обычного, автобус - на 7-8. Кроме того, европейский опыт, по словам Бомбандерова, подсказывает, что в салоне кондиционеры ставить не стоит, а вот в кабине у водителя нужно устанавливать увлажнители воздуха.

ЭКОНОМИЯ НА КОМФОРТЕ

До 2012 года мэрия купит 185 автобусов и столько же троллейбусов, на это выделено почти 50 миллионов евро. Но в отличие от Харькова и Донецка, где местные власти прикупили полсотни составов с кондиционерами и видеокамерами, в столичной администрации отдали предпочтение белорусскому МАЗу, в базовой комплектации которого охлаждение салона не предусмотрено.

"Нафаршированные" ЛАЗы стоят по 3 миллиона за штуку, в то время как МАЗ обойдется всего лишь в 1,5 миллиона. Впрочем, белорусы готовы за дополнительные 8 тысяч долларов поставлять нам уже оснащенные кондиционерами автобусы. Но в мэрии решили на такие "мелочи" не тратиться.

Что касается транспорта, который уже колесит по столице, то его можно охладить - было бы желание и возможности.

"Дешевле заказать автобус или троллейбус уже с охлаждающей системой, - рассказали в пресс-службе Львовского автозавода. - Но мы можем и уже купленные машины оборудовать, в этом нет ничего сложного".

ЗВОНОК В МЕТРО

Будем продолжать задыхаться в транспорте: кондиционеров в новых автобусах не будет фото 1

Лучше всего в жару передвигаться на метро. Фото: Людмила Марчук

 

Метро - самый комфортный вид транспорта в летнюю жару, но, оказывается, ни один из составов не оснащен кондиционером. По словам работников подземки, он там особо и не нужен.

"В старых вагонах и без того нормально продувает салон, а вот в новых поездах у нас установлена принудительная система вентилирования, - говорят в пресс-службе Киевского метрополитена. - Что касается новых закупок, то пока трудно сказать, будут ли там установлены системы кондиционирования. Это очень дорого и не по карману городу".

Владимир Каминский, Андрей Литвиненко, "Комсомольская правда в Украине".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях