Сейчас на такой технике далеко не уедешь. Фото с сайта tov-tob.livejournal.com
Знали ли вы, к примеру, что самая большая пожарная часть в Европе находится в Киеве. Но размер, как мы знаем, на всегда имеет значение. Ведь оснащение части оставляет желать лучшего, оно уже давно не самое современное.
Но у этой пожарной части есть еще один большой плюс - музей пожарной техники. Экспонатов в нем сравнительно немного, но то, что есть в наличии, очень хорошо отражает все этапы развития "огнеборческого" дела в Киеве, а познакомиться с исторической пожарной техникой можно не только по фотографиям, а и в масштабе 1:1 в виде реальных образцов.
Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны. Фото:
Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос. Фото:
У музея вас встретит вот такой герой Фото:
В такой касочке особо быстро не побегаешь Фото:
Ручной насос. Долго такой не покачаешь Фото:
Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять Фото:
В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин - была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов. Фото:
В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни. Фото: