Из-за отсутствия знаков водителям приходится нарушать правила. ГАИ тут как тут. Фото Максима ЛЮКОВА
Инспекцию моста начинаем со стороны Почтовой площади. Отсюда новенькая эстакада выглядит внушительно. Блестящие барьеры, покрашенные опоры и современное освещение. Но стоит подъехать ближе - и впечатление портится. Возле "подковы" кто-то забыл гору щебня и песка. На обочине вместо травки - грязь и глина.
Едем дальше. Метрах в 30 водителей ожидает настоящий сюрприз. Старый потрескавшийся асфальт вдруг обрывается, и начинается новенькая дорога. Видимо, строители так спешили, что забыли выровнять это место. Высота такого "лежачего полицейского" - сантиметров восемь. Чтобы не убить подвеску, приходится что есть мочи давить на тормоз.
- По телевизору показывали одно, а получили как обычно, - ругаются водители. - Как могли сдать мост с такими недоделками? Тут же дорога, как после бомбежки, работы еще на месяц!
Заезжаем на эстакаду со стороны моста Метро. Задача: проехать по "подкове" и уйти в сторону моста Патона. Оказалось, сделать это не так-то просто. Перед выездом на эстакаду автомобилистов встречает синий знак со стрелками, указывающими направление движения. Он гласит: займешь левую полосу - попадешь на "подкову", правая полоса - для тех, кто хочет на нее же или на Подол. Устраиваемся справа, но на эстакаду не попадаем - упираемся в островок безопасности на асфальте.
Дальше пришлось выбирать - или ехать на Подол, или же, грубо нарушив Правила дорожного движения, вклиниваться в поток, идущий на эстакаду. Закрываем глаза на ПДД, выбирая второй вариант.
Дальше - больше. Видимо, дорожники так спешили, что забыли установить знаки на выезде с эстакады, ограничившись нарисованными на асфальте стрелками. Да вот если на дороге пробка, стрелок не видно! В результате десятки машин, которые занимают правую полосу, вынуждены сворачивать в сторону Днепровского спуска, поскольку разметка двигаться в сторону моста Патона запрещает. С несогласными разговаривает милиция.
- Вы что, правил не знаете, куда через две сплошные едете? - сурово интересуется инспектор.
- Вы же знаки на эстакаде не повесили, вот я и подумал, что с правой полосы можно ехать прямо!
- Надо не думать, а знать правила. Кому надо прямо, тот занимает левую полосу, кому направо - правую, что непонятного? - нервно отвечает инспектор. - Стрелки на дороге нарисованы, слепой, что ли?
- Пробка, разметки не видно, а дублирующие знаки вы не повесили...
В общем, обошлось.
Еще одно упражнение - двигаемся от моста Патона в сторону Почтовой площади, под "подковой". Здесь автомобилистов тоже ждет сюрприз. Дорогу тут ремонтировали, и старая разметка осталась кусками, путая иногородних и неопытных водителей. Возле моста Метро вдруг пропадает асфальт, машины проваливаются в ямы. А под эстакадой снова полно "лежачих полицейских" на стыках старого и нового покрытия.
- По технологии бетон застывает месяц, асфальт - сутки, но мы так спешили, что пришлось закрывать на это глаза, - говорит один из строителей, которые продолжают работать на развязке. - Как себя покажут материалы, знает только Бог.
Напомним, новую развязку возле моста Метро открыл во вторник Премьер-министр Николай Азаров. Открытие задержали на день из-за того, что работы не успели завершить в срок, церемонию перенесли на день.
Александр ШЕВЧЕНКО, "КП в Украине".