Открытие "Выставочного центра" или Как власти 160 миллионов сэкономили

У станции метро "Выставочный центр" сегодня день рождения, с шариками, и гостями. Фото автора

У станции метро "Выставочный центр" сегодня день рождения, с шариками, и гостями. Фото автора

Транспорт и инфраструктура
27 декабря 2011 16:16

Официальное открытие "Выставочного центра" было запланировано на 11:00. Но с самого утра на  "Васильковской" люди не хотели выходить из поездов, желая проехаться дальше – до новой станции. Однако настоятельный голос из динамиков все же просил всех покинуть вагоны, ведь первым проехаться по перегону до новой станции должен, как обычно, премьер. Что он и сделал.

Под фотовспышки и гул сотен собравшихся на платформе людей  Николай Азаров вышел из вагона и поделился впечатлениями от поездки: "Станция сооружена по новейшим технологиям. Я проехал – бесшумно практически идет поезд".

И далее премьер с нескрываемой гордостью отметил, что станция построена в два раза быстрее нормативных сроков. Да еще и сэкономить удалось – целых 160 миллионов.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Станция "Выставочный центр" сама сегодня как на выставке: ярко освещена, украшена шариками и увешана плакатами, благодарящими власть от киевлян 
    

Попасть на торжественное открытие, конечно же, выпала честь не всем. Чтобы увидеть, как метростроевцы передают символичный ключ от новенькой станции начальнику метрополитена, нужно было особое приглашение. Именно его предъявляли охраннику и обязательно проходили рамку. Удостоились этой чести в основном метростроевцы с семьями и сотрудники метрополитена.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Николай Азаров: А киевлянам нужны новые станции метро?  
    

Может быть, именно такой целевой аудиторией было обусловлено единодушие, с которым публика отвечала на вопросы премьера, посыпавшиеся на присутствующих.

Видимо, сказалось предновогоднее настроение, ведь общение Азарова с собравшимися очень напомнило детский утренник, где Дедушка Мороз спрашивает, нравится ли деткам елка, а те хором кричат протяжное "Дааа".

"Станция красивая, да?", - вопрошал премьер.

"Да", - отвечал дружный хор.

"Нравится?"

"Да".

"Киевлянам нужны станции метро? А то говорят: не нужны. Говорят, зря деньги на это тратите".

Услышав, что киевлянам станции таки нужны, премьер смилостивился и пообещал в 2012 году "дойти до "Ипподрома" и остановиться на "Теремках".

"Дальше пойдем или нет?", - видимо, викторина весьма позабавила премьера.

"Пойдем", - дружно ответили ему, даже не заметив подвоха.

"Куда, в чистое поле?" - Николая Яновича бездумные утвердительные ответы явно развеселили.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Агитплакаты: без них никуда 
    

После викторины премьера "на сцену" вышли священнослужители, которые освятили "сие рукотворное чудо" и помолились за то, чтобы "все замыслы осуществлялись". А заодно попросили у бога здоровья Николаю Яновичу, Виктору Федоровичу и киевским властям.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  "Сооружение сие", а заодно и всех присутствующих тут же освятили 
    

Заключительным аккордом стало торжественное вручение символичного ключа от "Выставочного центра" метростроевцами коллективу метро.

"Сердце новой станции начало биться", - столь трогательными словами завершил церемонию начальник подземки.

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Ключик от новой станции - можно снова закрыть и завершить строительство  
    

СЭКОНОМИЛИ 160 МИЛЛИОНОВ НА СТРОИТЕЛЯХ!

А пока обычные киевляне лишь пытаются попасть на новую станцию (спустя час после открытия пассажиров так и просили покинуть вагоны на "Васильковской"!) и оценить ее, метростроевцы вздыхают с облегчением – они знают, "как за три месяца построить такую красоту", не понаслышке.

После общения с рабочими, становится ясно, на чем же сэкономили власти.

"Мы просто счастливы, что закончился этот кошмар. Строили беспрерывно и без выходных. А предстоит еще две станции за год – это вообще сумасшествие", рассказал нам метростроевец Петр Михайлович.

По его словам, как обычно, работы на станции еще полно, открытие сильно форсировали: "Доделывать еще кучу всего. Где-то не хватило кабеля, еще чего-то. Денег не хватило. Так что еще достраивать и достраивать".

"Как денег не хватило? - удивляемся мы, - говорят же, что сэкономили".

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Метростроевец Петр Михайлович: "Наконец-то закончился этот кошмар" 
    

Просвещает нас другой метростроевец, не желая назвать свое имя, мужчина делится наболевшим:

"А на ком вы думаете они сэкономили? Задерживали зарплату. Мы бюджетная организация и работаем попроцентово. Естественно когда сжимаются сроки, экономят прежде всего на рабочих. В сметах как были суммы, так и остались. Экономили прежде всего на трудочасах".

Жена рабочего тоже жалуется: за месяц перед открытием мужа почти не видела, домой приходил только переодеться. Работали в четыре смены, конвейером…

После этого слова Николая Азарова о том, что на эту станцию потратили на 160 миллионов меньше, а следующие будут строить так же экономно, предстают совсем в ином свете.

В том, что экономия и спешка к добру не приводят, убеждаемся сразу же на выходе из новенькой станции – на первых же пассажирах стали барахлить турникеты. На чем же еще сэкономили наши власти?

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Первые пассажиры - и первые неполадки в работе турникетов 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Давка, как на Крещатике в час пик: посмотреть на открытие новой станции собралось немало желающих 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Указатели на двух языках: выход есть! 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Новые турникеты оборудованы небольшими экранами, показывающими, когда проход разрешен, и автоматическим счетчиком житонов 
    
    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Эскалаторы еще не ощутили на себе тяжкое бремя пассажиров 
    

    
 
Фото: Зинаида Рошу
 
  Такие вагоны будут курсировать до "Выставочного центра" 
    

    
  
Фото: Зинаида Рошу
 
  Здесь еще месяц назад был котлован, а сегодня красуется вход в новую, "экономную", станцию! 
    

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях