У станции метро "Выставочный центр" сегодня день рождения, с шариками, и гостями. Фото автора
Официальное открытие "Выставочного центра" было запланировано на 11:00. Но с самого утра на "Васильковской" люди не хотели выходить из поездов, желая проехаться дальше – до новой станции. Однако настоятельный голос из динамиков все же просил всех покинуть вагоны, ведь первым проехаться по перегону до новой станции должен, как обычно, премьер. Что он и сделал.
Под фотовспышки и гул сотен собравшихся на платформе людей Николай Азаров вышел из вагона и поделился впечатлениями от поездки: "Станция сооружена по новейшим технологиям. Я проехал – бесшумно практически идет поезд".
И далее премьер с нескрываемой гордостью отметил, что станция построена в два раза быстрее нормативных сроков. Да еще и сэкономить удалось – целых 160 миллионов.
Фото: Зинаида Рошу | |||
Станция "Выставочный центр" сама сегодня как на выставке: ярко освещена, украшена шариками и увешана плакатами, благодарящими власть от киевлян | |||
Попасть на торжественное открытие, конечно же, выпала честь не всем. Чтобы увидеть, как метростроевцы передают символичный ключ от новенькой станции начальнику метрополитена, нужно было особое приглашение. Именно его предъявляли охраннику и обязательно проходили рамку. Удостоились этой чести в основном метростроевцы с семьями и сотрудники метрополитена.
Фото: Зинаида Рошу | |||
Николай Азаров: А киевлянам нужны новые станции метро? | |||
Может быть, именно такой целевой аудиторией было обусловлено единодушие, с которым публика отвечала на вопросы премьера, посыпавшиеся на присутствующих.
Видимо, сказалось предновогоднее настроение, ведь общение Азарова с собравшимися очень напомнило детский утренник, где Дедушка Мороз спрашивает, нравится ли деткам елка, а те хором кричат протяжное "Дааа".
"Станция красивая, да?", - вопрошал премьер.
"Да", - отвечал дружный хор.
"Нравится?"
"Да".
"Киевлянам нужны станции метро? А то говорят: не нужны. Говорят, зря деньги на это тратите".
Услышав, что киевлянам станции таки нужны, премьер смилостивился и пообещал в 2012 году "дойти до "Ипподрома" и остановиться на "Теремках".
"Дальше пойдем или нет?", - видимо, викторина весьма позабавила премьера.
"Пойдем", - дружно ответили ему, даже не заметив подвоха.
"Куда, в чистое поле?" - Николая Яновича бездумные утвердительные ответы явно развеселили.
Фото: Зинаида Рошу | |||
Агитплакаты: без них никуда | |||
После викторины премьера "на сцену" вышли священнослужители, которые освятили "сие рукотворное чудо" и помолились за то, чтобы "все замыслы осуществлялись". А заодно попросили у бога здоровья Николаю Яновичу, Виктору Федоровичу и киевским властям.
Фото: Зинаида Рошу | |||
"Сооружение сие", а заодно и всех присутствующих тут же освятили | |||
Заключительным аккордом стало торжественное вручение символичного ключа от "Выставочного центра" метростроевцами коллективу метро.
"Сердце новой станции начало биться", - столь трогательными словами завершил церемонию начальник подземки.
Фото: Зинаида Рошу | |||
Ключик от новой станции - можно снова закрыть и завершить строительство | |||
СЭКОНОМИЛИ 160 МИЛЛИОНОВ НА СТРОИТЕЛЯХ!
А пока обычные киевляне лишь пытаются попасть на новую станцию (спустя час после открытия пассажиров так и просили покинуть вагоны на "Васильковской"!) и оценить ее, метростроевцы вздыхают с облегчением – они знают, "как за три месяца построить такую красоту", не понаслышке.
После общения с рабочими, становится ясно, на чем же сэкономили власти.
"Мы просто счастливы, что закончился этот кошмар. Строили беспрерывно и без выходных. А предстоит еще две станции за год – это вообще сумасшествие", рассказал нам метростроевец Петр Михайлович.
По его словам, как обычно, работы на станции еще полно, открытие сильно форсировали: "Доделывать еще кучу всего. Где-то не хватило кабеля, еще чего-то. Денег не хватило. Так что еще достраивать и достраивать".
"Как денег не хватило? - удивляемся мы, - говорят же, что сэкономили".
Фото: Зинаида Рошу | |||
Метростроевец Петр Михайлович: "Наконец-то закончился этот кошмар" | |||
Просвещает нас другой метростроевец, не желая назвать свое имя, мужчина делится наболевшим:
"А на ком вы думаете они сэкономили? Задерживали зарплату. Мы бюджетная организация и работаем попроцентово. Естественно когда сжимаются сроки, экономят прежде всего на рабочих. В сметах как были суммы, так и остались. Экономили прежде всего на трудочасах".
Жена рабочего тоже жалуется: за месяц перед открытием мужа почти не видела, домой приходил только переодеться. Работали в четыре смены, конвейером…
После этого слова Николая Азарова о том, что на эту станцию потратили на 160 миллионов меньше, а следующие будут строить так же экономно, предстают совсем в ином свете.
В том, что экономия и спешка к добру не приводят, убеждаемся сразу же на выходе из новенькой станции – на первых же пассажирах стали барахлить турникеты. На чем же еще сэкономили наши власти?
Фото: Зинаида Рошу | |||
Первые пассажиры - и первые неполадки в работе турникетов | |||
Фото: Зинаида Рошу | |||
Давка, как на Крещатике в час пик: посмотреть на открытие новой станции собралось немало желающих | |||
Фото: Зинаида Рошу | |||
Указатели на двух языках: выход есть! | |||
Фото: Зинаида Рошу | |||
Новые турникеты оборудованы небольшими экранами, показывающими, когда проход разрешен, и автоматическим счетчиком житонов | |||
Фото: Зинаида Рошу | |||
Эскалаторы еще не ощутили на себе тяжкое бремя пассажиров | |||
Фото: Зинаида Рошу | |||
Такие вагоны будут курсировать до "Выставочного центра" | |||
Фото: Зинаида Рошу | |||
Здесь еще месяц назад был котлован, а сегодня красуется вход в новую, "экономную", станцию! | |||