Так выглядит новенький трамвай. Фото Укринформ.
Показывали новинку на конечной остановке скоростного трамвая, на вокзале. Внешне вагон выглядит современным - красно-белый, с заостренными углами. Салон поделен на три секции. Средняя с двумя другими соединена ступеньками. На потолке установлен кондиционер, а у дверей, в начале и в конце салона, "глазки" камер наблюдения:
"По мониторам могу смотреть, что происходит в салоне", - описывает преимущества вагона водитель Анатолий.
Вчера в 14:00 трамвай, забитый чиновниками и журналистами, отправился в сторону площади Победы. Поначалу ехал медленно:
"Хотелось бы с ветерком..." - намекнул инспектирующий новый вагон Александр Попов.
Водитель прибавил газу, но трамвай начал двигаться рывками и запахло паленой пластмассой:
Вагон еще испытывается, он прошел всего 100 км, доработаем. Сертификация займет месяца три. Уже готовимся к серийному производству…-- Ламбуцкий Николай МихайловичДосье Все цитаты
Две станции мы проехали без остановок мимо удивленных киевлян. В дороге глава Киевской администрации предложил:
Я посмотрел на трамвай - серийный номер, непонятные буквы и цифры… Давайте его "Каштаном" назовем. А для начала обсудим в СМИ, в Интернете, как называть киевский трамвай…-- Попов Александр ПавловичДосье Все цитаты
Цена одного такого вагона киевской сборки - 4,8 миллиона гривен. В следующем году планируют выделить из городского бюджета 100 миллионов гривен. на производство 20 вагонов. К концу марта, если сертификация пройдет успешно, на линии скоростного начнут ходить два таких "Каштана". А в будущем киевские трамвайные вагоны будут использовать на скоростной ветке на Троещине, которую к июню 2012 года продлят до кольца городской электрички.
Насколько этот трамвай киевский - большой вопрос. По словам Николая Ламбуцкого, на 80% вагон - украинский, а в Чехии закупают систему управления, кондиционер - американский. Остальные запчасти приобрели в нашей стране и собрали в столице.
Новый трамвай еще проходит испытания, сертификацию и будет дорабатываться. Но уже заметны и достоинства, и недостатки.
Плюсы и минусы:
+ Кондиционер,
+ видеонаблюдение за происходящим в салоне,
+ современный внешний вид,
+ стоячих мест больше, чем в обычном трамвае, за счет того, что салон длиннее на полтора метра.
- Высокие ступени между секциями трамвая,
- в салоне мало поручней,
- мало сидячих мест (всего 30),
- двигается рывками (как объяснили в "Киевпастрансе", эту неполадку устранят во время обкатки состава).
Дмитрий Дерий, "Комсомольская правда" в Украине".