А вы не боитесь ездить в киевском метро? Фото Максима Люкова
ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ
Скопище людей, шныряющие карманники, бабушки с огромными тележками и спящие на лавках выпившие горожане. Все это мы видим в метро буквально каждый день. Но иногда уже привычная картина разрезается ЧП. Так, в конце прошлого года прямо в вагоне метро подрались фанаты "Динамо" и "Арсенала", в результате чего пострадал подвернувшийся под руку хулиганам милиционер. А в другой раз очередной нахал курил прямо в заполненном пассажирами вагоне, нагло выдыхая дым в объектив снимавшего его телефона.
Есть в арсенале у киевлян и другие, не настолько растиражированные истории о ЧП в метро:
"Была свидетелем ситуация, когда мужчина в нетрезвом состоянии упал и разбил себе лоб, нос и челюсть сломал... Достаточно много крови было", - вспоминает киевлянка
"Алкаши" вызывают отвращение. Как их вообще пускают? Я ехала вчера, и один такой товарищ спал прямо на сидении. И никто не мог сесть. А еще после одного случая перестала носить каблуки. У меня каблук застрял между вагоном и станцией (в промежутке этом). Было очень страшно, правда", - поделилась своим негативным опытом
В общем, безопасно себя в метро чувствую далеко не все. Корреспонденты портала "В городе" проехались по станциям "подземки", чтобы узнать, кто охраняет спокойствие пассажиров в метро, и есть ли в метро указания, что делать в случаях ЧП.
Фото: Ольга Кромченко | |||
Почему-то в метро есть указания, что нельзя делать на эскалаторах. Но как вести себя в случаях ЧП на них? | |||
Итак, садимся в вагон и сразу же замечаем переговорное устройство. В каждом вагоне их по две штуки, и носят они гордое название "Пассажир" – "Машинист". Пользоваться ими совсем несложно – наживаешь и сообщаешь о ЧП, чтобы машинист, в свою очередь, быстренько рассказал о происшествии дежурному, и на ближайшей станции народ ждала подмога в виде милиционеров.
Также в вагоне, чаще всего под переговорным устройством, видим инструкцию "Рекомендации пассажирам метрополитена в случае пожара". Но о том, что делать народу в случае драки или любого другого ЧП, кроме пожара, нет ни слова.
Выходим на станции "Контрактовая площадь" и встречаемся... с пустотой. Ни милиционеров, ни дежурных по станции на платформе нет. Кому же жаловаться в случае ЧП? На "Майдане Незалежности" ситуация совсем другая – около перехода на станцию "Крещатик" с ноги на ногу переминаются парочка милиционеров. К ним и подходим, чтобы узнать о правилах поведения пассажиров в случае ЧП:
"В вагонах есть связь с машинистом, ему и звоните в случае происшествия прямо в вагоне. А он уже по рации передаст, куда нужно", - рассказал нам милиционер Андрей.
"А если драка прямо на перроне. Что делать?" – настаиваем на конкретике мы.
"На каждой станции обязательно дежурит милиционер. Но он может стоять как на перроне, так и возле турникетов. Ну вы же понимаете, что если большая драка, а милиционер один, то что он сможет сделать? А пока приедет вызванная помощь..." – не шибко успокоил нас дежуривший на станции Андрей.
Больше нам рассказал разговорчивый милиционер на станции "Красный хутор", который охранял перрон на пару с дежурной по станции:
"Милиционеры стоят на перронах только на крупных или конечных станциях. Как я здесь, например. Это нужно для того, чтобы выводить из вагонов пьяных или спящих людей – конечная все таки. А то в депо нельзя посторонних пускать", – объяснили нам отсутствие охраны на перроне всех станций.
Также нам рассказали о еще одном правиле поведения при ЧП:
"Если что-то случилось, нужно звонить диспетчеру с помощью "дежурных кнопок". Правда, они есть не на всех станциях – только на крупных. Оператор сам потом вызовет милиционеров или подкрепление, если ЧП крупное"
В итоге после поездки по станциям у нас появилось множество вопросов – почему в вагонах нет правил поведения при ЧП, сколько милиционеров дежурят на станциях, и где именно находятся переговорные устройства, по которым пассажир может связаться с оператором? Обо всем этом мы поинтересовались у КП "Киевский метрополитен".
Фото: Ольга Кромченко | |||
Хотите поговорить с машинистом? Нажмите на кнопочку! | |||
ОФИЦИАЛЬНО
Судя по ответам метрополитена, там свято уверены, что все пассажиры – личности самостоятельные, и в чрезвычайной ситуации способны быстро сориентироваться и без всяких ненужных правил и указаний. Поэтому, увидев в вагонах, что делать при пожаре, сделают тоже самое и при других ЧП:
– Если ЧП произошло в вагоне, то следует сообщить о нем машинисту по переговорному устройству
– Если неприятность произошло на станции, нужно обратиться к дежурному милиционеру, который бродит где-то по станции, или к любому другому представителю МВД! (хватайте всех подряд, в общем)
– Если дежурного милиционера нет на перроне, следует найти переговорное устройство "Пассажир" – "Оператор"
Кстати, насчет переговорных устройств. Найти их можно всего на 20 станциях метро, а вот на каких именно – секрет. В метро, во всяком случае, об этом умолчали:
"Переговорные устройства "Пассажир" – "Оператор" находятся на станциях, где установлена система управления работы станцией. Данные устройства располагаются на уровне гребенок эскалаторов нижних и верхних наклонов. Принцип их работы прост: нажимаешь на кнопку – разговариваешь, отпускаешь – слушаешь. Станций с такими приборами на сегодняшний день в Киеве 20. На станциях, не оборудованных устройствами, при возникновении любой внештатной ситуации пассажиры обращаются к сотрудникам милиции или к представителям метрополитена", - пояснили нам в пресс-службе метрополитена.
Фото: Ольга Кромченко | |||
По такому переговорному устройству пассажиры могут связаться с операторами | |||
А вот о количестве дежуривших на станциях милиционеров нам никто не рассказал. В метро этот вопрос попросили задать мвдшникам, а там ответили, что это секрет:
"Могу вас уверить, что на станциях дежурит достаточное количество милиционеров", - сказал заместитель начальника пресс-службы столичной милиции Владимир Дмитренко, добавив, что эта информация носит служебный характер и разглашена быть не может.
О НАБОЛЕВШЕМ
Многих пассажиров волнует еще один наболевший вопрос – почему в метрополитене нет ни туалетов, ни урн?
"Почему в центре Европы, на станциях метрополитена отсутствуют общественные туалеты, в том числе и для инвалидов. Когда столица Украины, причем весь город (а не центр) будет снабжен круглосуточными туалетами. Когда закончится очковтирательство, что можно пользоваться туалетами на рынке, кафе и так далее. Даже в маленькой Чехии общественные места есть на каждой станции метро", - написал нам негодующий комментарий киевлянин Петр.
О том, куда в метро сходить в туалет, мы с просили у дежурной по станции "Почтовая площадь". На что получили оригинальный ответ:
"Так вы поднимитесь наверх. Там рядом "Макдональдс" есть, туда бесплатно пускают", - ответили нам.
На вопрос, а почему нет туалетов прямо в метро, женщина сказала:
"Девушка, вы что? Откуда в метро туалеты? Где вы такое видели?"
С урнами проще – в метро нам рассказали, что не ставят урны, чтобы предотвращать пожары на станциях. Ведь возгорания мусора у нас случаются довольно часто.
МНЕНИЕ КИЕВЛЯН
Мы опросили киевлян, и узнали, чего больше всего опасаются пассажиры "подземки". Оказалось, что народ панически боится упасть в толкучке, попасть в центр драки и ездить в одном вагоне с пьяными людьми.
Фото: из личного архива Юлии | |||
Юлия опасается выпивших пассажиров | |||
Недавно в вагоне метро стали свидетелями потасовки изрядно выпивших ребят. В такие минуты реально понимаешь, что никуда нельзя деться и от этого. Становится жутковато...
Ах да, еще очень раздражают люди, которые сидят в вагоне нога на ногу и их не смущает огромное количество людей, которым не хватает места, чтобы стоять!
Елена:
Пугают давки в час пик, когда тебя заносят и выносят в вагон, и на перроне страшно стоять перед приходом поезда, опять же таки когда много людей, неловкое движение одного человека, который зацепит другого и можно упасть... Пугают новости об очередной смерти под поездом метро.
Фото: из личного архива Ирины | |||
Ирина боится толкучки в метро | |||
Пугают давки, особенно вечером при переходе на "Театральную". В вагон влезть нереально. И еще дикий страх, что кто-то толкнет, и упадешь на рельсы.
Павел Нек
Раздражают менты и алкаши. Первые на "стреме" стоят и вечно могут пристать. Вторых какого-то черта пускают вниз, и они там портят все, начиная от воздуха и заканчивая настроением. Плюс бабки с огромными тележками, которые их по правилам сначала все поднимают, а потом ставят на пол и везут, что вообще-то запрещено. И никогда не оплачивают свой здоровенный и объемный груз.
Уважаемые читатели портала "В городе", а вы чувствуете себя в метро безопасно? Что вас пугает в столичной "подземке"?
Уважаемые ценители и любители столичного метрополитена, предлагаем вам посетить и записаться в самые интересные группы о "подземке "В контакте" – и