В столице есть даже собственный горно-лыжный курорт. Фото из архива "КП"
Портал "В городе" продолжает знакомить вас с интересным и полезным
Название Соломенка происходит от многочисленных хат-мазанок с соломенной крышей. Район ведет свою историю с 1830 года – тогда это была небольшая слободка, в которой проживали крепостные Киево-Печерской лавры, отставные солдаты и малоимущие. В 1858 г. Соломенку присоединили к Киеву. Через несколько лет вдоль текущей здесь реки Лыбидь построили Курско-Киевскую железную дорогу, после чего район заселили железнодорожные работники. Современный вид район приобрел в 1960-1970 годах, когда были расчищены и застроены пустовавшие овраги.
пл. Привокзальная, 1
50°26’26.3” N
30°29’23.1” E
Первый киевский вокзал представлял собой двухэтажное желтое здание в стиле староанглийской готики по проекту архитектора Ивана Вишневского (1870 году). Помещение делилось на изысканные и роскошные залы для аристократии и грязные – для простолюдинов. К началу ХХ века вокзал стал слишком тесным и уже не справлялся с возросшим потоком пассажиров.
Киевский вокзал приобрел современный вид в 2001 году Фото: Максим Люков
В 1913 года утвердили проект питерского архитектора Владимира Щуко, согласно котрому новый вокзал должен был состоять из двух гигантских по тем временам зданий в стиле модерн, соединенных проходом в виде буквы "Н". Старый вокзал разобрали, вместо него построили временный – деревянный одноэтажный сарайчик.
А потом начались смутне времена – в итоге временный вокзал простоял 25 лет, а новый, в стиле украинского барокко, открыли только в 1932 году. В середине прошлого столетия рядом с ним построили здание Пригородного вокзала. Но к началу 2000-х и эти строения не могли вместить всех желающих путешествовать на поездах. И в 2001 году киевский вокзал вновь подвергся масштабной реконструкции: был достроен ультрасовременный южный терминал, перестроены платформы, прорыты подземные пешеходные туннели. Интересно, что Южный и Центральный вокзалы, соединенные обновленным виадуком, образуют ту самую букву "Н", которую сто лет назад задумывал архитектор Щуко.
метро "Олимпийская", троллейбус №40
50°25’26.2” N
30°29’56.4” E
Между Батыевой и Байковой горами находится Протасов яр. Это название носят улица,
железнодорожная платформа и горнолыжный комплекс.
Последний стал одним из любимых мест спортивно настроенных киевлян. С ноября до апреля здесь функционируют несколько трасс разного уровня сложности для лыжников и сноубордистов. Слева от малого склона находится "Сноупарк" с трамплинами и кафетерием. По суботам здесь проходят ночные катания – до четырах утра. А летом в Протасовом яру можно кататься на зорбе.
ул. Михаила Донца, 2
с 10:00 до 0:00,
экскурсии с 10:00 до 18:00
метро "Политехнический институт", скоростной трамвай №1, №3
50°26’03.5” N
30°25’57.1” E
Несколько сотен лет назад эти земли были собственностью Михайловского Золотоверхого монастыря. Отрекшиеся от мирской суеты монахи вели церковное хозяйство, обрабатывали землю и разводили пчел для производства монастырского меда.
Недавно на долго пустовавших исторических землях создали этнографический комплекс с архитектурой в духе казацкого времени, домиками ремесленников и воссозданным духом средневековой Украины. Это не совсем музей: посетителям предлагают не смотреть на жизнь казацких поселений сквозь витринное стекло, а прикоснуться к историческому прошлому и пожить некоторое время по распорядку дня древних украинцев.
Увидеть настоящих козаков и их Сечь можно не выезжая из Киева Фото: Максим Люков
В центре комплекса возвышается деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы,
стилизованная под храмы, которые строили на Сечи во времена Богдана Хмельницкого. Недалеко, на возвышении около двух озер, стоит ветряная мельница. А вокруг расположены домики церковного старосты, рядових казаков и старшины, кузница, хата гончара с мастерской, домик гадалки, шинок еврея-портного, а чуть поодаль – пасека
и водяная мельница. Домики прорежены хозяйственными пристройками: кладовками, стойлами, хлевами, каморами. Еще здесь есть настоящая базарная площадь.
Недалеко от церкви в память о годовщине уничтожения Запорожской Сечи войсками
Екатерины II установлено 38 каменных крестов из степного песчаника с высеченными на
них названиями куреней Запорожского войска.
Любой домик ремесленника или казака можно арендовать для ночлега, заказав в него обед в украинском национальном стиле из ресторана надднепрянской кухни "Шинок",
расположенного на территории"Мамаевой слободы". Также рекомендуем сходить на историческую лекцию в один из домиков, посетить мастер-класс народного творчества или взять урок верховой езды. Можно арендовать на сутки народную одежду и расхаживать по казацким землям в вышиванках.
ул. Медовая, 1
с 10:00 до 17:00, понедельник и вторник – выходные
метро "Демеевская", маршрутное такси №220
50°24’26.4” N
30°27’33.9” E
Огромная территория крупнейшего в Украине технического музея примыкает к аэропорту
"Жуляны". Здесь представлено около 70 летательных аппаратов, в разное время бороздивших просторы бывшего СССР.
В Музее авиации НАУ можно усидеть даже самолет Леонида Быкова из фильма "В бой идут одни старики" Фото: Максим Люков
На входе посетителей встречает Ту-104 – первый советский реактивный авиалайнер.
Также здесь есть МиГ-25, взявший мировой рекорд высоты в 37 километров, коллекция ядерных бомбардировщиков "Бэкфайер", вертолетов разных моделей, ракет и двигателей в разрезе.
Изюминка экспозиции – самолет Леонида Быкова из фильма "В бой идут одни старики".
За дополнительную плату можно войти в салоны некоторых самолетов и вертолетов,
например, посидеть за штурвалом советского магистрального авиалайнера "Ил-62".
Возле экспонатов висят пояснительные таблички на украинском и английском языках.
Уважаемые киевляне и гости столицы, а вы знаете все достопримечательности, которыми может гордиться Киев? О самых прекрасных столичных улицах, районах и уникальных местах вы узнаете в красочном "Путеводителе по Киеву". Подробная информация на сайте