Киберспорт: разбираемся в тонкостях

Киберспорт: разбираемся в тонкостях

Фото с сайта www.cyberarena.tv

Киберспорт сегодня собирает миллионы спортсменов, во многих странах этот вид состязания признан официальным видом спорта, а баталии, которые разворачиваются среди профессиональных игроков, ни капли не уступают по своей красочности и азарту Олимпиаде. Призовые фонды уже давно перевалили за миллионы долларов, а игры для некоторых стали способом заработка и смыслом жизни, как для любого спортсмена своя вид спорта. Сегодня мы и поговорим о развитии киберспорта.

Для начала давайте определимся, что же такое "киберспорт"?  Этот вид соревнований, как вид спорта, подразумевает организованную деятельность отдельных спортсменов или команд, согласно правилам в своей дисциплине. Команды тут, чаще всего, именуются кланами и большинство дисциплин рассчитаны как раз на командные игры. Историю киберспорта можно отсчитывать с 1997 года, когда появилась возможность локального соединения и соревнования в виртуальном мире между живыми игроками. Тогда же в США появился первая лига киберспортсменов. Из малых соревнований, когда призовой фонд складывался из вложений участников, киберспорт постепенно перерос в масштабы всей планеты. Сегодня можно соревнования можно разделить на две лиги: профессиональную и полупрофессиональную.

Порядок проведения соревнования зачастую зависит от дисциплины. Возможно проведение как в одном месте, когда все геймеры находятся в одном месте, а зрители наблюдают за игрой на больших мониторах, так и онлайн-соревнованиях, что чаще относится к полупрофессиональной лиге. В Южной Корее, где киберспорт имеет особое значение, соревнования проводят на стадионах, так как количество зрителей часто переваливает за десятки тысяч. Если раньше, во время зарождения игрового спорта, свои силы мог испытать практически каждый, то сегодня, чтобы войти в топ лучших спортсменов, многие геймеры жертвуют многими часами своей жизни, оттачивая навыки, стратегию и тактику.

Стоит отметить, что казино, азартные слоты, покер и игровые автоматы Вулкан не входят в категории киберспорта по вполне понятным причинам. Все азартные ресурсы, которые работают в Сети – это заранее запрограммированный алгоритм, которые позволяет постоянно зарабатывать на пользователях. Конечно, ни о каких случайностях, игровых навыках, реакции и опыте игроков тут речи не идет. Именно поэтому в онлайн казино можно встретить разве что неопытных и крайне наивных пользователей, расстающихся со своими деньгами.

Россия может гордиться тем, что стала первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта и внесла эту дисциплину в соответствующий реестр в 2001 году.  Сегодня также многие спортсмены и соответствующие организации стараются вывести киберспорт на уровень Олимпиады, подтачивая правила и порядок проведения соревнований.