Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Групповая выставка "Страх и надежда": Артём Волокитин, Никита Кадан, Жанна Кадырова
Эта выставка – реакция художников на новую социально-политическую ситуацию в Украине, сформировавшуюся в результате развернувшегося кризиса и последних событий в стране.
"Выставка "Страх и надежда" демонстрирует, что у художников была острая необходимость отреагировать на драматические события, изменившие Украину. И эта необходимость обрела форму посредством этой экспозиции. Своими работами художникам удалось создать пространство – платформу для раздумий и дискуссий о будущем Украины, а также зафиксировать в памяти все то, что случилось за последние несколько месяцев", - говорит Бйорн Гельдхоф, заместитель арт-директора PinchukArtCentre, куратор выставки.
Гости торопятся на открытие новых выставок. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Выставка начинается на втором этаже, где представлены три работы Жанны Кадыровой, исследующие тему конфликта. "Атлеты" (2003) – серия фотографий, отснятых во время пребывания художницы в Крыму, "игриво" отсылают к жестокости, физической расправе и протестам.
Жанна Кадырова - Спортсмены, 2003, цветная печать. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Вторая, совершенно новая работа, созданная специально для выставки - это карта Украины, вырезанная из откопанной, сожженной стены бывшей советской фабрики в Шаргороде – Кадырова отсылает нас к теме Крыма, который в этой работе является уже отдельным куском, - как спорной территорией России и Украины. Лицевая сторона карты Украины сделана из обгорелых кирпичей, а тыльная сторона покрыта старыми советскими обоями. Это работа символизирует Украину как разломленную страну, и, в равной степени, ссылается на распад Советского Союза в целом; на его промышленный коллапс и неизбежную независимость Украины.
Жанна Кадырова. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Жанна Кадырова - Без названия, 2014, вырезанная сгоревшая стена, обои, создано при поддержке PinchukArtCentre. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
С одной стороны это нация, находящаяся в центре геополитической конфликта, но также – это нация граждан. Обои Кадыровой олицетворяют внезапное появление такого политического конфликта в реальной жизни. Он становится конфликтом народа.
Жанна Кадырова - Толпа, 2012 – 2013, инсталляция: стекло, коллажи из газет, создано в сотрудничестве с PinchukArtCentre. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Никита Кадан представляет четыре группы работ, ставшие, по сути, единым высказыванием или мыслью.
Никита Кадан. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Никита Кадан - Вчера, сегодня, сегодня, 2012 – 2014 мрамор, гранит, цветная пленка, музейные витрины, фотографии, видео создано при поддержке PinchukArtCentre. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
"Вчера, сегодня, сегодня" (2012-2014) и "Рабочие материалы. Вина изображений" (2014) – это размышления о привязке общества к наследию и (прошлым) идеологиям. В то время как "Администрация. Макет" (2014) и "Музей революции. Вина показа" (2014) срисованы непосредственно с политического конфликта в Украине.
Никита Кадан - Администрация. Макет, 2014 витрина, макет из гранита создано при поддержке PinchukArtCentre. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Никита Кадан - Процедурная комната, 2009 – 2010 Печать на тарелках. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Особого внимания стоит работа "Экспонат. Неразделимое" (2014). Это монументальная работа с пеплом, которая сама по себе уже памятник. Когда все исчезает, прах – это все, что остается. Это финальная история, конец и начало, это точка, где история исчезает.
Никита Кадан - Экспонат. Неразделимое, 2014 витрина, пепел. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Артем Волокитин в своих картинах обращается к зрелищному и эмоциональному аспекту войны, жизни и созидания. В некоторых работах внимание акцентируется на актах насилия, в частности на взрыве, в то время как другие картины связаны с пустотой и человеческим горем.
Артём Волокитин, художник. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Групповая выставка "Страх и надежда", Артём Волокитин. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Персональная выставка Алевтины Кахидзе "TV Studios / Пространства без дверей"
В проекте "TV Studios / Пространства без дверей" Алевтина Кахидзе обращается к инсталляции Василия Цаголова "Студия твердого телевидения" (1998), а именно к его высказыванию относительно телевидения, согласно которому "то, что мы понимаем под реальностью, на самом деле было создано в стенах телевизионной студии". Кахидзе развивает эту идею: любую реальность можно инсценировать, а ее восприятием - манипулировать.
Алевтина Кахидзе. Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Персональная выставка Алевтины Кахидзе "TV Studios / Пространства без дверей" в рамках проекта "PAC-UA Переосмысление". Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Персональная выставка Алевтины Кахидзе "TV Studios / Пространства без дверей" в рамках проекта "PAC-UA Переосмысление". Фото Сергея Ильина, PinchukArtCentre
Играя с этой идеей, в своей новой работе Алевтина Кахидзе создает особую обстановку, в которой преобразованная инсталляция Цаголова соединена с научной фантастикой, сформировавшая взгляды художницы на действительность. Совмещая "реальность" научной фантастики с "телевизионной", Алевтина Кахидзе стирает границы между сконструированной и прожитой действительностью.
Также напомним, что до 5 октября в ПинчукАртЦентре показывают картины из крылышек тропических жуков Яна Фабра.
Художник Ян Фабр. Фотографии предоставлены PinchukArtCentre
КОГДА: 17 мая - 5 октября (с 12:00 до 21:00; понедельник - выходной)
ГДЕ: PinchukArtCentre
ВХОД СВОБОДНЫЙ