В Киеве отгремел Atlas Weekend: плюсы и минусы грандиозного фестиваля

В Киеве отгремел Atlas Weekend: плюсы и минусы грандиозного фестиваля

Фото Олега Прилуцкого.

На минувших выходных в Киеве состоялось событие, которого ждали многие: Facebook до сих пор наполнен разномастными отзывами о нашумевшем во всех смыслах слова музыкальном фестивале Atlas Weekend. 

На три дня территория ВДНГ стала средоточием всех существующих музыкальных жанров, местом тусовки всех столичных меломанов и самой популярной локацией для чекинов. Утверждать, что все прошло идеально, неправильно: минусов в организационном плане хватало. Но сам факт проведения мероприятия такого масштаба в столице Украины вселяет оптимизм: начало положено, а дальше все зависит от того, насколько организаторы умеют учитывать пожелания зрителей, учиться на своих ошибках и воспринимать объективную критику. 

Редакция Vgorode почти полным составом побывала на Atlas Weekend и готова рассказать о его плюсах и минусах со своей точки зрения. 


Плюсы

Выбора музыки точно хватило на всех: лайнап по украинским меркам впечатлил даже самых переборчивых меломанов. 130 артистов, 5 основных музыкальных сцен и огромное разнообразие стилей. Скучать не приходилось никому: можно было дрейфовать от взятого, например, курса на рок к рэпу, соулу, фолку, в перерыве перехватить пару стихотворений на арт-сцене, приправив все это просмотром финала Евро, раз уж его услужливо показали на большом экране на одной из сцен. Заплатив даже за однодневный билет, можно было при желании успеть увидеть столько выступлений любимчиков и послушать столько новой музыки, чтобы впечатлений хватило до следующего фестиваля.

Многоразовый вход - очевидный плюс, так как фестивальный день длился с трех часов дня до глубокой ночи. Обустроенный кемпинг на территории с душем, туалетом и подзарядкой телефонов - тоже хороший бонус.

 

Вход для пенсионеров от 65 лет и детей до 12 лет был бесплатным. Мы видели не только достаточно посетителей с маленькими детьми, но и немало пар преклонного возраста, наслаждавшихся музыкой, расслаблявшихся на газоне и вполне органично вписывающихся в общую картину: приятно было наблюдать.

Еды, как и музыки, тоже хватило на всех: выбор большой, цены умеренные, система оплаты браслетами, хоть и несовершенна, но найти девушку для пополнения можно было довольно легко, а после фестиваля организаторы сообщили, что все оставшиеся деньги с браслетов можно вернуть наличными. 

ВДНГ оказалась неплохим выбором локации - правда, и здесь есть нюансы, о которых читайте в следующем разделе, но в целом местность подходит для фестиваля подобного рода. Места много, газоны и сено так и манят прилечь посреди поля. Плюс удобно добираться - метро рядом. 


Минусы

Задержки - как много в этом слове для всех, кто был на "Атлас Викенде". Говорим со всей ответственностью - 3-4-часовых задержек выступлений не может быть по определению ни на одном заграничном фестивале. 5-10 минут - максимум, который допускается при таком плотном графике выступлений, да и вообще на подобных мероприятиях, куда люди могут приезжать на день поездом, автобусом, прилетать самолетом из других городов и иметь возможность рассчитывать свое время. А какие это неудобства для артистов - можно только догадываться. 

Несколько раз выступления менялись местами или вовсе отменялись, но об этом почему-то никто не сообщал заранее. Все выяснялось из слов ведущих в последний момент - да и то, если тебе посчастливилось стоять под сценой. Кроме того, из-за сильных задержек зрителям, бродившим от сцены к сцене, попросту не было понятно, кто следующий, а кто уже выступил. Этот вопрос решается системой оповещения или спецзаставкой на экране сцены.

Звук с одного концерта был очень хорошо слышен слушателям другого концерта, проходившего на сцене через дорогу. Настолько хорошо, что приходилось подходить поближе к сцене и вставать с противоположной от дороги стороны, чтобы не слышать отголоски "Вагоновожатых" на концерте 5'nizza, а Стрыкало - на выступлении Саши Васильева. Кроме таких проблем со звуком, сами артисты тоже жаловались на плохой звук на сцене, что - логично - крайне неудобно для музыкантов. Над этим тоже нужно работать. 

У системы пропуска на фестиваль были недочеты. В первый день люди стояли в очереди часами - в Twitter даже появилась тематическая страница. Во второй день проблемы в таких масштабах уже не было, но и охрана на входе, судя по всему, не совсем исправно выполняла свои обязанности: на территории мы заметили людей со стеклянными бутылками спиртного, которые по правилам феста проносить с собой нельзя. 

К чистоте тоже есть вопросы: туалеты можно было бы убирать чаще, урн и баков явно не хватало - мусор к концу дня валялся на тротуаре возле. Жители близлежащих домов жаловались на шум и громкую музыку среди ночи - их мнение в будущем тоже нужно учитывать.

Погодные условия и мобильная связь тоже подвели, но здесь от организаторов ровным счетом ничего не зависело.


Итоги

Несмотря на все это, главный плюс, перекрывающий все минусы, - масштабнейший киевский фестиваль этого лета, собравший под своим крылом чуть ли не половину населения Киева, таки состоялся.

Хедлайнеры добрались и успешно выступили, подарив тысячам фанатов незабываемые многие часы любимой музыки, массу фото, видео и воспоминаний для холодных зимних вечеров. И положили начало новой традиции для Киева - каждое лето устраивать подобные фестивали, которые будут становиться все лучше и лучше.