ЖЭК и "Киевэнерго" перекидывают вину друг на друга. Фото Артема Пастуха
Вот уже несколько дней многие горожане жалуются, что в их квартирах холодно:
"Батареи холодные, а ЖЭК и "Киевэнерго" перекидывают вину друг на друга, депутаты обещают помочь, но ситуация не меняется", - рассказываю киевляне.
Что же делать, если в квартире холодно?
"В любом случае, если отключили отопление, необходимо обратиться в диспетчерскую ЖЭКа", - советуют в управлении жилищного хозяйства. "Оттуда к вам должны направить мастера, который выяснит причины неполадки. Ведь причин может быть масса, и отвечают за них разные инстанции. Если в трубах скопился воздух - тогда ЖЭК. Низкие параметры и слабое давление - "Киевэнерго". Замена коммуникаций - управление ЖКХ."
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему киевляне все еще сидят без тепла?
Естественно, большинству киевлян не особо интересно, кто и за что отвечает. Нам главное - чтобы в квартире было тепло. Поэтому, когда вы обращаетесь в ЖЭК, потребуйте, чтобы мастер измерил и зафиксировал в актах температуру в помещении. Она должна быть не ниже +18. Если температура ниже нормы, копию акта возьмите себе, чтобы на его основе выбить у ЖЭКа перерасчет.
"Затем нужно написать заявление для возобновления работы системы отопления", - говорит глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. - "Если в ЖЭКе не реагируют, нужно обращаться в коммунальное управление жилищного хозяйства. А еще лучше направить письменное заявление в приемную районной администрации, предварительно позвонив туда".
Телефоны приемных председателей районных городских администраций:
Деснянская РГА - 545-34-90
Днепровская РГА - 559-10-73
Дарницкая РГА - 564-90-10
Святошинская РГА - 424-30-06
Соломенская РГА - 226-20-88
Шевченковская РГА - 226-23-52
Печерская РГА - 226-26-93
Голосеевская РГА - 226-24-57
Оболонская РГА - 418-38-49
Подольская РГА - 226-20-26
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Холодный район: в Киеве 24 дома все еще не подключили к отоплению
Как добиться перерасчета, если в квартире холодно
1. Обратитесь с этой проблемой в ЖЭК, и к вам должны направить специалиста, чтобы он сделал все замеры.
2. Если из ЖЭКа не присылают своего специалиста, можно самому составить акт-претензию, в котором в свободной форме описать проблему с отоплением. Этот акт должны подписать два человека, например соседи.
3. Пишите заявление на имя начальника ЖЭКа, в котором излагаете суть проблемы, с просьбой сделать перерасчет за некачественную услугу. К заявлению приложите акт-претензию.
4. Если жэковцы не устраняют вашу проблему и не делают перерасчет, то с копиями заявления и акта-претензии нужно идти в районное или городское управление ЖКХ.
Александр Бочкарев, "Комсомольская правда" в Украине"