При общении с киевскими службами пока что лучше использовать телефон и факс, а не интернет. Рисунок <a href="http://3.bp.blogspot.com">Kevin Beckstrom</a>
Вести странички в фейсбуке, например, или не вести - решает каждая служба самостоятельно. Во всяком случае, ни один документ не обязывает их присутствовать в соцсетях. Однако мировая практика показывает, что ведение таких аккаунтов часто помогает взаимодействовать с гражданами, оказывать необходимую консультацию в режиме онлайн да и просто идти в ногу со временем. Но, к сожалению, многие киевские службы предпочитают придерживаться советских традиций общения со своим потребителем.
Журналисты "В городе" создали ТОП-9 (почему не ТОП-10? Чтоб быть оригинальными) "продвинутости" городских служб. Начнем с наиболее отсталых:
Последнее место делят КП "Киевавтодор" и "Киевпастранс". Странички в соцсетях отсутствуют, как и связь с пресс-центром этих служб. На звонки по телефонам, которые нам дали диспетчеры данных комунальных предприятий, никто не ответил.
Киевская Городская Государственная Администрация. У главного ограна столицы нету аккаунтов ни вконтакте, ни в твиттере, ни в фейсбуке. Информацию о своей деятельности КГГА предпочитает выкладывать только на своем официальном сайте. Что ж, звоним в пресс-службу поинтересоваться о таком положении вещей.
- Присылайте официальный запрос, на официальном бланке, мы ответим. - говорят нам в пресс-службе.
- Вы не можете ответить на один вопрос по телефону? - спрашиваем мы.
- Нет. Я не уполномочена отвечать.
- А кто уполномочен?
- Никто. Пишите запрос с подписью главного редактора, как положено.
Присылать запрос мы не стали. При такой бюрократии о каком фейсбуке может идти речь?
КП "Киевгаз". Страничка "Киевгаза" в фейсбуке скромно безмолвствует. Так же звоним в пресс-службу узнать, почему?
- Просто не ведем... - ответили нам по телефону. Тут обошлись без официальных запросов.
- Просто не ведете? Не хотите?
- Да...
- Но почему же? Не считаете нужным? Эффективным?
- Да, да...
- Ясно, спасибо, до свидания.
- До свидания...
КП "Приют для животных". Основные направления деятельности данной организации очень благородные: принятие бездомных собак в приют для животных, поиск новых хозяев, предоставление временной гостиницы для котов и собак и т.д. Казалось бы, соцсети тут - лучший помощник. Однако странички единственного в киеве комунального предприятия для братьев меньших нету ни в одной социальной сети. С традиционным вопросом "почему?" звоним в пресс-службу.
- Ответственный человек в отпуске. Сможете перезвонить через неделю? - ответили нам.
Киевский метрополитен. В отличие от своего московского "коллеги", киевский метрополитен со своими пассажирами не либеральничает - у него нету ни твиттера, ни фейсбука. Хотя аккаунт в последнем киевская подземка все же зарезервировала, однако на нем красуется лишь одно сообщение от разгневаной пасажирки, которая жалуется на духоту в метро.
Тишина... Все задохнулись, что ли? |
КО "Киевзеленстрой". Страничка "Киевзелентрой" пестрит цветами - комунальное объединение отчитывается о высадке цветов. Правда, последний пост опубликован почти два месяца назад - о хризантемах на Спивочем поле. На наш закономерный вопрос о том, чем КО занимается в остальные полгода, когда зелени в Киеве нет, "Киевзеленстрой" в фейсбуке ответил молчанием.
Молчат. Возможно, чем-то очень заняты. Или придумывают себе занятие. |
КП "Киевблагоустрiй". Найти аккаунт этого предприятия оказалось непросто, ведь в соцсетях его ведут под именем "ImproveKiev". Новостная лента обновляется приблизительно раз в неделю и рассказывает о новых урнах и о том, почему жители троещины ломают ноги.
КП "Киевэнерго". Почетное второе место в нашем рейтинге наиболее "продвитнутых" служб занимает "Киевэнерго". На своей странице в фейсбуке (http://www.facebook.com/pages/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE/258590470867373) предприятие публикует новости, отчеты, просят киевлян жаловаться на провалы асфальта, а также приглашают на экскурсии, где можно увидеть как вырабатывается свет и тепло.
КП "Киевводоканал". На первом месте - наиболее отвественное с точки зрения взаимодействия с киевлянами предприятие - "Киевводоканал". Страничка на фейсбуке обновляется ежедневно: тут новости и фотоотчеты, полезные ссылки и телефоны. Мы проделали эксперимент - отправили приватное сообщение от имени обычного киевлянина "водоканалу": нет воды, что делать? На что пришел скорый, развернутый и вежливый ответ, цитируем:
Выбор редакции - всем равнение на "Киевводоканал"! |
На этой же странице и другие граждане пишут свои жалобы и пожелания. На все отвечают быстро, добросовестно и любезно.
Молодцы, "Киевводоканал", так держать! А всем остальным - равняться на ребят!