Фото с сайта www.interfax.by
Если воду собираются отключать в доме по причине проведения каких-либо работ, об этом жильцов предупреждают заранее. Тогда на стене подъезда или у лифта объявления четко информируют о том, как долго не будет воды и с чем это связано. Но если воду отключают непредвиденно, разобраться с тем, когда ее включат и кто за что отвечает, бывает непросто.
Куда звонить, кому жаловаться
Один из таких случаев - затопление соседних квартир, пока хозяина - виновника преступления - нет дома. Если того, кто затопил соседей этажом или двумя ниже, в тот момент не было дома, перекрывают общий стояк и ждут появления хозяина, дабы он сам перекрыл воду в своей квартире. А пока владелец не объявится, все жители вынуждены сидеть без воды. Как долго - неизвестно. Чтобы поторопить ЖЭК, нужно для начала туда позвонить. Если там ничего точно сказать не могут и отказываются что-либо предпринимать - нужно обращаться в районную администрацию со своей жалобой в телефонном режиме.
Ситуация из жизни
Vgorode на реальном примере постарался разобраться, что делать и к кому обращаться в таком случае. В доме по адресу Вышгородская, 10 с утра субботы отключили воду - как холодную, так и горячую. Объявления при этом не повесили и жителей не предупредили. Как выяснилось, это произошло из-за недобросовестного жильца квартиры №103. В его квартире, скорее всего, прорвало трубу и затопило две квартиры этажом и двумя ниже.
Дабы не допустить еще больших масштабов катастрофы, ЖЭКом было принято волевое решение перекрыть общий стояк, пока жилец не появится в собственной квартире. Разволновавшихся жильцов в субботу успокаивали: это ненадолго, хозяин придет, перекроет у себя воду и можно будет включить всем воду. Проблему обещали решить максимум до конца дня. Но виновник происшествия не спешил появляться. Не пришел он в субботу, не пришел в воскресенье, да и состоянием на утро понедельника все еще не был на месте.
Лучше звонить вышестоящим: в ЖЭКе хамят и не отвечают
Чтобы выяснить, как долго может это продолжаться, Vgorode позвонил в ЖЭК №512, к которому относится этот дом. Вообще, дозвониться в ЖЭК в таких ситуациях - проблематично. Телефон либо не отвечает, либо постоянно занят. Когда, после десятка неудачных попыток, Vgorode дозвонился в ЖЭК, там объяснили, что никаких нормативов по срокам, в которые должны устранить проблему и включить воду, не существует.
- Поки не буде мешканця, не буде і води. Скільки треба буде - стільки і будуть сидіти без води, це від нас не залежить. Хочете ломати двері - беріть і ламайте, - в доходчивой форме прокомментировала ситуацию диспетчер ЖЭКа и бросила трубку.
Ответ районной администрации и оперативного дежурного
В Оболонской районной администрации, к которой территориально относится этот дом, Vgorode вежливо объяснили, что в таких случаях действительно имеют право перекрыть весь стояк, пока не найдется хозяин квартиры. За детальной информацией сказали обращаться к оперативному дежурному Оболонской администрации. Дежурный прежде всего заверил, что ситуация под контролем.
- Сантехник постоянно туда приходит, звонит в ту квартиру, но владелец пока не объявился. Его ищут и через соседей. Нормативов, сколько может не быть воды в таком случае, нет. Были выходные, может быть, сегодня хозяин вернется. Если его не будет еще несколько дней, будем искать через участкового. Но взламывать двери - не в нашей компетенции, даже с милицией, это ведь частная собственность, - сообщил оперативный дежурный.
Воду жильцам никто подвозить не обязан
Обеспечивать жильцов водой городские власти не обязаны, вывешивать объявления с четкими сроками - тоже.
- У нас всего три водовозки, и то для крупных аварий, а это частный случай, - объяснил мужчина на том конце провода.
Зато дежурный по району пообещал дать распоряжение сантехнику наконец проверить по стояку, какая именно вода затопила соседей и, в зависимости от этого, включить или горячую, или холодную воду для жильцов. Почему этого не сделали раньше, он не уточнил.