Получи ответ: куда звонить по вопросам пенсии и как пожаловаться на ПФУ - фото
Украинцы предпенсионного возраста и пенсионеры запасаются телефонами Пенсионного фонда Украины.
О том, как наладить коммуникацию с ПФУ, как дозвониться на горячую линию и можно ли решить проблему онлайн, расскажет Vgorode. ua
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Горячая линия ПФУ: как дозвониться, телефоны по областям
Стоит отметить, что Главное управление ПФУ находится в Киеве, по адресу: Бастионная, 9. На этот адрес можно слать почту либо прийти на прием в рабочее время. Из любого региона Украины можно обратиться на Всеукраинскую горячую линию по номеру: 0-800-503-753. Также предлагают позвонить по стационарному телефону по номерам: (044) 281-08-70, (044) 281-08-71. Важно понимать, что рассчитывать на решение личного вопроса, позвонив на горячую линию, нельзя, только ответы на общие вопросы.
А вот позвонив в территориальное управление Пенсионного фонда конкретной области, можно получить более конкретную информацию.
Адрес областного ПФУ
Киевская
(044) 425-83-51
г. Киев, ул. Ярославская, 40
г. Киев
(044) 482-22-14
г. Киев, ул. Бульварно-Кудрявская, 16
Ивано-Франковская
(0342) 54-13-41
г. И-Франковск, ул. Сечевых Стрелков, 15
Запорожская
(061) 707-73-17
г. Запорожье, ул.Гагарина, 2-Б
Житомирская
(0412)24-66-98
г. Житомир, ул. Чудновская,105
Волынская
(0332)29-75-02(03
г. Луцк ул. Грушевского,1
Днепропетровская
(067) 195-53-51
г. Днепр, ул. Набережная Победы, буд. 26
Винницкая
(0432)50-88-81(82,83)
г. Винница, пр.Космонавтов,30
Одесская
(048) 705-53-99
г. Одесса, ул. Прохоровская,3
Харьковская
(057) 705-75-75
г. Харьков, майдан Свободы, 5
Кировоградская
(0522) 32-19-30
г. Кропивницкий, ул. Соборная, 4
Львовская
(032)255-38-97
г. Львов, ул. Митрополита Андрея, 10
Николаевская
(0512) 44-14-97
г. Николаев, ул. Мореходная, 1
Закарпатская
(0312) 61-40-49
г. Ужгород, пл. Народная, 4,
Полтавская
(0532) 56-53-29
г. Полтава, ул. Соборности, 66
Ровенская
(0362) 62-11-66
г. Ровно, ул. Короленко, 7
Сумская
(050) 255-39-72
г. Сумы, ул. Школьная,17
Тернопольская
(0352) 53-51-54
г. Тернополь, Кривоноса,10
Херсонская
(0552) 35-39-02
г. Херсон, ул. 28 Армии, 6
Хмельницкая
(03822) 67-01-09
г. Хмельницкий, ул. Каменецкая,122/2
Черкасская
(0472) 56-75-11
г. Черкассы, ул. Смелянская, 23
Черновицкая
(0372) 51-40-70
г. Черновцы, пл. Центральна,3
Черниговская
(0462) 67-56-70
г. Чернигов, ул. Пятницкая, 83 а
Донецкая
(0626) 62-25-64
г. Славянск, ул. Генерала Батюка, 8
Веб-портал электронных услуг ПФУ работает с 2012 года. С его помощью можно получить всю необходимую информацию в пенсионной сфере, а именно:
- список работодателей, которые подавали ведомости о конкретном работнике;
- суммы заработка, с которых платились страховые взносы;
- количество дней для стажа;
- отметки об оплате пенсионного (единого) взноса;
- ведомости о специальном (льготном) стаже.
Для того, чтобы узнать информацию, необходимо зарегистрироваться в базе данных и воспользоваться услугой “личный кабинет”. Застрахованное лицо может контролировать как его работодатель оплачивает за него налоги, и в случае необходимости обратиться к нему с претензиями.
Пенсионеры благодаря веб-порталу электронных услуг могут получить индивидуальную информацию со своего пенсионного дела. Эта информация с Госреестра является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Так, пенсионер может узнать, на основании какого закона ему назначили пенсию, ее вид, размер с учетом надбавок, повышений, целевой денежной помощи, индексации и других доплат установленных государством.
На портале много общей информации, новости касающиеся условий и порядка назначений пенсий, их перерасчета и выплат. С помощью портала можно сделать запрос на получение различных справок, документов в бумажном виде, записаться на прием к руководителю.
По сути, веб-портал электронных услуг дает возможность решить определенные вопросы дистанционно, не посещая органы Пенсионного фонда лично. Даже заявление на назначение пенсии в связи с полученным страховым стажем можно подать онлайн. Все услуги веб-портала бесплатные.
С 2018 года зарегистрироваться и получить необходимую информацию касающуюся обеспечения социальных прав его сотрудников может не только застрахованный, но и страховщик.
Случается, что отношения с Пенсионным фондом складываются далеко не дружеские, например, отказывают в начислении пенсии либо не реагируют на обращения по вопросам пенсионного обеспечения. Если человек считает, что его права были каким-либо образом нарушены, он может пожаловаться в вышестоящий орган. Срок подачи такой жалобы - не позднее 1 месяца с дня вынесения решения. Граничный срок рассмотрения жалобы - месяц, но он может быть продлен.
Также можно обратиться с иском в суд, общий срок рассмотрения жалобы - полгода.