В Киеве, как и в других больших городах, достаточно много людей интересуются городских транспортом, причем не с точки зрения средства передвижения, а с позиции истории, технических особенностей и даже эстетики. Один из таких "транспортных энтузиастов" - Макс Метровдовиченко, студент Киевского электромеханического колледжа, рассказал нам о своих впечатлениях от киевских трамваев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: День Рождения киевского трамвая – трамвайщики о себе
Макс считает, что Татra T3 - лучший киевский трамвай. Фото: страница Макса Вконтакте
Увлечение транспортом
"Трамвай интересует меня как и остальные виды транспорта в Киеве, он имеет богатую историю, много трамвайных линий", - говорит Макс. "В городе есть интересные трамвайные места и разные виды подвижного состава, поэтому и нравится".
Любимая модель трамвая
"Татra T3, но если в нормальном состоянии. Эта модель трамвая самая массовая и самая вечная".
Самый массовый и самый вечный - Tatra T3
О новых киевских трамваях
"Кобра" была мне очень интересна в первые пару лет её эксплуатации, - рассказывает наш собеседник, - вообще, отношусь к ней нормально, но особого интереса нет. "Каштан" ("Кобрёнок") - считаю лучшим трамваем, который могли произвести в Украине, но и у него есть свои недостатки. Вагон нравится, никаких претензий нет. Он был собран с нуля, конечно же Т3 напоминает, но он имеет новые маски (передняя и задния части трамвая, - прим. автора), окна, расположения окон. Есть изменения в кузове, и, конечно же, нельзя не отметить низкопольную вставку в районе предней двери. Насколько мне известно, данная идея была взята с трамвая Vario в Чехии, который, в свою очередь, был сделан по идее "Татры".
"Каштан-2" видел только на фотографих, пока на маршрутах он не ездит, - поделился Макс, - внешний вид нравится, хотя морда немного "туповата". Кузов и игра с низким полом немного не нравится, но сказать что он из себя представляет смогу только тогда, когда проедусь на нём. Надеюсь это случится примерно через месяц. Вообще - киевский опыт считаю удачным, "Кобра" и "Каштан" эксплуатируются нормально. Конечно были поломки, но без них не бывает!"
"Кобра": сделано в Киеве.
Фото: holy-mozart.livejournal.com
О цене на проезд
"Я считаю, что на общественный транспорт цена должна оставаться на том уровне, на котором она сейчас - уверен Максим, - если выше, то будет дорого. Льготы, конечно же, нужны - для пенсионеров, школьников (для них желдательно сделать бесплатный проезд), и для студентов (можно установить оплату на уровне 50%). Сейчас все так примерно и есть".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как могла бы выглядеть схема киевского трамвая
Международный опыт
"Стоило бы ввести, кроме билетов на одну поездку, также временные билеты на неограниченное количество поездок, которые уже давно и очень успешно действуют в Праге, Братиславе, Варшаве, Будапеште и многих других городах, - рассказал Vgorode.ua любитель транспорта. "К примеру, хорошо было бы сделать билеты на 30 минут, 1 час, 90 минут, 3 часа, 6 часов, 12 часов, 24 часа. Срок действия билета - от момента закомпостирования, но для такой схемы оплаты проезда нужны электронные компостеры, чтобы фиксировалось время компостирования.