- Если верить Википедии, ваш теледебют состоялся в 2007 году.
- Нет, вовсе нет, не верьте интернету. Программа "Светская жизнь" выходит с 2005 года, а на телевидение я пришла работать в 2003-м. Значит, почти 10 лет.
- Фактически за 10 лет работы вам и команде, которая с вами работает, удалось создать уникальный продукт. Я считаю, что перед вами открываются практически все двери, и многие мировые звезды дают вам интервью. Чего вам это стоило, по большому счету?
- Ну, это профессия… Потраченных часов работы, возможно, что-то – в ущерб семье. Мы не видимся с ребенком столько, сколько видятся меньше работающие мамы. Это, наверное, самое основное, работа занимает очень много времени. За все эти 8 лет, которые существует "Светская жизнь", выходили на трех разных каналах.
- Этот формат был придуман вами или вы изначально были ведущей проекта?
- Я прошла отбор на кастинге и стала ведущей этого шоу. Тематика проекта была предложена руководителем канала, а формат и концепция разработана продюсерами и шеф-редактором.
- А на сегодня каково ваше участие в проекте? Например, в процентном соотношении. Помимо ведущей у вас есть еще какие-то функции?
- Подготовка к съемкам. Я в первую очередь журналист, а любая подготовка к съемкам – это сбор информации, подготовка вопросов. Конечно же, мы работаем с редакторами, но съемки – это только вершина айсберга. К каждой съемке мы готовимся очень тщательно: мы знаем, кто придет к нам на то или иное мероприятие, изучаем о каждом герое все последние новости и находим скелеты в шкафах. Это ежедневная и постоянная работа.
Фото: lichnosti.net
- Кто держит руку на пульсе мировых событий? Вас приглашают или вы отправляете запрос? Как это происходит, по какой схеме?
- У нас в программе уникальный международный директор и совладелец продакшна, который производит проект "Светская жизнь" – с канадским и французским гражданствами, с шестью языками и большим опытом дипломатической работы. В частности, поэтому нам, как никаким другим украинским телепрограммам, удалось добиться международных эксклюзивов и съемок на мировых событиях. Сара-Джессика Паркер, Мадонна, Скарлетт Йохансон, Роберт Паттинсон и многие другие мировые звезды давали интервью украинской прессе один раз в жизни – и это была наша программа.
- Мировые события интереснее в плане контента? Если провести корреляцию между теми событиями, на которые вас приглашают, например, в Украине, и теми, которые будут более интересны, но будут проходить за рубежом, вы предпочтете те, которые будут находиться за пределами страны?
- Это вопрос эксклюзивности, интереса зрителя к тому или иному событию. Мы снимаем то, что наша команда считает интересным. И программу пытаемся сделать как можно более резонансной. Если в Киеве проходит мероприятие с большим количеством звездных, интересных гостей – мы выберем его. Но когда нам единственным со всей Украины подтвердили аккредитацию на мировую премьеру "Сумерек" в Лос-Анджелесе, то мы, конечно, бросаем все и летим через океан за этим уникальным эксклюзивом.
О Леди Гаге и Мерлин Монро
- Вы очень много и часто перемещаетесь по миру. Вам комфортно в вашей профессии? Сейчас этот ритм вошел в привычку или вы получаете от этого удовольствие?
- Этот ритм – моя работа, моя жизнь. Я привыкла проводить большую часть жизни в зарубежных поездках еще с детства – ведь я с 13 лет работала моделью в Японии, Франции, Англии, Германии. Еще школьницей я сама жила в модельных аппартаментах, летала на фотосессии в Бразилию и на Маврикий, посещала сотни кастингов в Париже и Лондоне. И все эти 8 лет в программе "Светская жизнь" мы все время в пути. Вон только в Москве бываем по 2- 3дня каждую неделю. И когда после сложносочиненных перелетов с тремя разными съемками в разных городах мира вдруг наступает затишье – даже непривычно как-то становится, будто чего-то не хватает. Я уже и быт свой подстроила под разъезды – все необходимые мне вещи от лекарств и косметики до кухонных гаджетов я покупаю в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, где мы бываем по несколько раз в году.
О шляпках Кати ходят легенды. Фото: tsn.ua
- От чего в вашей профессии вы получаете удовлетворение? От каждого нового выпуска или от нового интервью?
- От сенсационного интервью, давайте так это назовем. Когда в интернете и у коллег в прессе плодятся перепечатки добытых нами сенсаций – это лучшее доказательство того, что мы хорошо поработали.
- Многие звезды инвестируют заработанные деньги в бизнес. Какая из сфер вам интересна? Или была бы интересна как бизнес-проект?
- Я не бизнесмен, мне комфортно в профессии, я считаю, что каждый человек должен заниматься серьезно только одним делом. Когда люди начинают распыляться на несколько сфер, ни в одной из них не получится чего-то хорошего. Поэтому, наверное, моя настоящая работа – журналист, и я от этого получаю удовольствие. Я знаю, что бизнес – это очень сухая история. Сухие цифры и зарабатывание денег – это все-таки не для меня.
- Если говорить о программе "Светская жизнь", какой бы вы хотели ее видеть через пару лет? Есть идеи относительно инноваций?
- Программа развивается с каждым годом. Какой мы хотим ее видеть?.. В нашей редакции у продюсеров есть планы развития, есть цели, которые мы каждый сезон ставим перед собой и выполняем. Поэтому каждые полгода мы задаем самим себе новую планку и каждый сезон к ней стремимся. И через каких-то два с половиной года программе – 10 лет.
- У вас есть мечта проинтервьюировать того, кто на сегодняшний день недосягаем?
- Слова "недосягаем" в нашем лексиконе, в лексиконе нашей редакции, нашей программы, нет, потому что все в жизни реально, главное захотеть. Мы пока что не брали интервью, например, у Леди Гаги или у Джорджа Клуни, хотя встречали его несколько раз на кинофестивалях. Или вот уже дважды мы делали эксклюзивы с Анжелиной Джоли, но еще не интервьюировали Бреда Питта. Это все дело времени, поэтому называть это мечтой… Это не мечты, это задачи.
Для Осадчей нет недосягаемых звезд. Фото: show.obozrevatel.com
- А если бы вам была предоставлена возможность встретиться с любым человеком, который когда-либо жил на земле, кто бы это был, и что бы вы у него спросили?
- Думаю, наши зрители были бы рады видеть в эфире "Светской жизни" Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Элвиса Пресли. И как журналист, я бы все сделала для того, чтоб не ограничиться одним вопросом.
-О чем бы вы поговорили, например, с Монро?
- Ну, конечно же, мы говорили бы о ее личной жизни.
- Я смею предположить, что вы находитесь в некой оппозиции к украинскому шоу-бизнесу в целом, и когда задаете звездам такие провокационные вопросы, многие завидуют вашей смелости. Это так?
- Ну, знаете, журналист не может находиться в оппозиции или в дружбе. Журналист – это нейтральный человек, который является призмой, через которую зритель видит реальные события. Формулировка "оппозиционный журналист" - это приговор профессионализму. Поэтому я стараюсь не переходить на особо дружеские отношения со звездами, но и не стараюсь быть подчеркнутым врагом никому. Моя задача – добывать и освещать интересную правду, и все. Ну а кто и почему там мне завидует – это уже не ко мне вопрос.
О совковой эстраде, Иване Дорне и "Голосе страны"
- А вы могли бы дать оценку украинскому современному шоу-бизнесу? Например, у нас есть костяк звезд, которые уже давно на сцене, и есть молодые. Как правило, это либо чьи-то невесты, либо дочки, либо внучки…
- Знаете, в Украине много талантливых артистов, но очень слабая индустрия. Певцы зарабатывают не на стадионнных концертах, не в турах по стране, не хитами и не альбомами. А корпоративами и политической агитацией. Это очень искаженная, неправильная ситуация, когда заработок строится на такой коньюнктуре. Но я с вами не согласна по поводу нового поколения музыкантов: как раз вместо "дочек" и "внучек" в современной среде преобладают по-настоящему интересные начинания. Allois, HardKiss, Kazaky, Ваня Дорн – все это не имеет никакого отношения к совковой эстраде и к "блату". И как раз в Украине, а не в России, возникло множество суперпопулярных и успешных артистов – Елка, Вера Брежнева, Потап и Настя. Именно они создают главные русскоязычные поп-хиты по всему СНГ. Ну а уж авторитет и славу "Океана Эльзы" тоже никто под сомнение не поставит. Так что в целом все не плохо в нашем шоу-бизнесе.
Катя Осадчая с сыном. Фото: glamurchik.tochka.net
- Продолжая ваше предложение о том, что у вас, как у журналиста, не может быть друзей среди звезд, у меня был подготовленный вопрос: кого из них вы могли бы назвать другом?
- Наверное, не друзьями, потому что друзья у меня еще со школьных времен, это очень узкий круг неизвестных, это не звезды. А приятелями и хорошими знакомыми я могу назвать, наверное, в первую очередь своих коллег телеведущих. Мы с Андреем Доманским работаем уже два года над проектом "Голос", два сезона – над "Голосом страны" и сейчас – над "Голос. Дети". И мы с ним проводим достаточно много времени вместе, плечо к плечу, на съемочной площадке в павильоне. Юра Горбунов, Саша Пономарев, наверное, и все. С Машей Ефросининой мы поздравляем друг друга с днем рождения и праздниками. Приятельские отношения существуют.
- А кто из дизайнеров одежды вам больше всего импонирует?
- B "Светской жизни", и в "Голосе" я ношу одежду украинских дизайнеров, и очень трепетно отношусь к тому, как развивается модная индустрия – поддерживаю талантов как могу, рекламирую их имена. С давних времен я уважаю Лилю Пустовит, Ирину Каравай. Со многими молодыми сотрудничаю – Артем Климчук одно время был стилистом в нашей программе, сейчас многие сценические наряды мне шьет Елена Бурба. Часто ношу Надю Дзяк, Трофименко, Асю Миночкину. Очень нравится прорыв Каменской и Кононовой. Люблю Возианова и Подоляна. Если говорить о мировых брендах, то среди любимых - Alexander McQueen, Burberry, Аззедин Алайя. Также с удовольствием сочетаю дизайнерские вещи с демократичным масс-маркетом – TopShop, Zara, H&M никто не отменял)) На самом деле у меня гардероб очень неоднородный и непоследовательный, я хаотично вещи покупаю.
- Как вы аккумулируете силы? Я знаю, что свободного времени у вас не так много. Какой выходной был бы для вас идеальным?
- В свой выходной я сплю, читаю, гуляю с ребенком, мы ходим в кино, театр, смотрим телевизор. Наверное, мой идеальный выходной – это лежа на диване или на свежем воздухе, если это лето. Сейчас мы вместе с сыном читаем "Записки Шерлока Холмса" - он вдохновился сериалом, а я перечитываю известные сюжеты уже под другим углом, помня все возможные экранизации.
- Вы уже, наверное, дали не одну сотню интервью за всю свою жизнь. Есть ли какой-то вопрос, который вам никогда не задавали, но на который хотелось бы ответить, которого вы ждете?
- Знаете, я склонна готовиться к интервью с другими людьми, а не думать, какой вопрос я хочу услышать, честно говоря. Я пока не особо заморачиваюсь самокопанием, а больше думаю, что интересно спросить у других.
- А в плане провокационности вопросов есть ли какая-то грань, которую вы внутри себя установили и не перешагнете, когда кого-то интервьюируете?
- Ну, это общепонятные принципы – о болезнях и смерти неуместно спрашивать в нашем формате. Хотя бывает, что и болезнь может быть важной для публичного выяснения: например, помню, как на детском Евровидении в Украине я спросила Юлию Тимошенко, правда ли то, что ее дочь Евгения на время эпидемии "свиного грипа" в Украине улетела в Израиль. Вы помните то время, когда всю страну держали в страхе перед эпидемией якобы смертельного вируса. И вот тогда было важно спросить, что премьер-министр свою дочь отправила в безопасную страну подальше от болезни.
- Вы уже можете сформировать правило жизни Екатерины Осадчей?
- Мой девиз: только вперед! Работать, работать и еще раз работать. Над собой, над всем, за что берешься. И это в любом случае приведет к результату. Если сидеть сложа руки, не будет ничего, нужно относиться к любой работе ответственно, за что бы ни брался. И в то же время не забывать о своих близких, родных, которые тебя ждут дома и которые очень требуют и хотят от тебя внимания.