Фото: личный архив Дмитрия Рода
Меня зовут Дмитрий, мне 24, я работаю машинистом в киевском метро на синей ветке. Моя главная обязанность – возить пассажиров.
Самое тяжелое в моей работе – это ждать следующего отпуска. Но я бы не хотел менять работу. Мне здесь нравится. Единственное - не во всех кабинах есть подголовники.
О девушках, зарплате и крысах
Когда я знакомлюсь с девушками, они говорят: "Вау! У меня еще не было знакомых, которые работали бы машинистами".
Я провожу под землей от 6 до 8 часов в сутки 6 дней в неделю. Иногда работаю с 6:30 утра, а иногда и с 18:30.
Мой рабочий день начинается с прохождения медкомиссии. У нас есть фельдшер, он проверяет пульс, давление, температуру, ну и конечно, на трезвость. Если что-то не в порядке – к работе не допускают.
Зарплата машиниста стартует от 3500 гривен. Все зависит от выслуги лет, отработанных часов: ночных, вечерних смен, праздничных дней .
В один состав помещается до 1500 пассажиров за раз.
Каждый раз я управляю разными поездами. Но на одной ветке.
В метро есть несколько крыс , но я вижу их редко.
Не работой единой. Фото: личный архив Дмитрия Рода
Главное правило машиниста
В школе я любил черчение и английский. Но с детства хотел быть машинистом. Учился в ЖД училище, потом в ЖД университете. Сначала работал в депо слесарем, потом окончил школу машинистов, работал дублером машиниста (это когда в кабине ездит по два человека - прим. ред.), а потом уже стал работать самостоятельно.
Если вы вдруг захотите работать в метро, то знайте, что вас возьмут только с 18 лет и после обучения.
Самое главное правило машиниста – это не ехать на запрещающий сигнал. На моей ветке люди редко падают на рельсы. В мою смену такого не случалось. Но когда происходит ЧП, я должен доложить о нем диспетчеру, а дальше действую по его указаниям.
О диггерах, начальстве и конкуренции
Говорят, в метро часто залезают диггеры, но я ни разу их не встречал. А то бы конечно, сообщил куда следует… Тормозной путь поезда 60 метров. Так что на рельсы лучше лишний раз не падать.
Начальство меня хвалит, но редко.
Когда я управляю поездом, то больше ничем не занимаюсь. Нельзя. Обычно я просто думаю о работе, или о жизни, или о планах на будущее.
У нас с другими машинистами нет конкуренции. Мы не маршрутчики и не торговцы.
Самая красивая станция и киноляпы
Самая красивая станция в Киеве – это Теремки. Она цельно сводная, с красивой мозаикой. После открытия сами убедитесь .
Я был в Венгрии, Австрии, Чехии, но больше всего мне понравилось, как устроено метро в Праге и Вене. Могу это описать одним словом – Европа! Там лучшие условия работы, социальное обеспечение, подвижной состав лучше. Зарплаты больше.
У меня на пульте есть лампочки, которые указывают, что двери вагона не закрыты. Ненавижу, когда после "Осторожно, двери закрываются" люди держат створки , чтобы еще кто-то успел залезть в вагон.
В Праге с поездом. Фото: личный архив Дмитрия Рода.
Почему-то мало снимают фильмы про метро. Они мне нравятся. Я смотрел "Метро", "Опасные пассажиры поезда 123", "Денежный поезд". Смотрел "Метро" и просто смеялся весь фильм. Там столько ляпов и неправды. Например, там голова поезда одной модели, а хвост другой, такого не может быть. Машинист экстренно тормозил и не бывает такого, чтобы люди из вагона в вагон летели через стекла. И то, что при торможении состав по тоннелю колбасит тоже неправда.
Самый нелепый слух про метро, который я слышал, это что поезда разворачиваются как трамваи.
Вагоны метро не моют каждый день. Это происходит 2 раза в месяц. Ну а внутри вагона, конечно, убирают каждый день.
Поезд в метро может разогнаться до 80 километров в час. А остановка на станции длится от 15 до 45 секунд.
Я не плачу за проезд в метро, у меня есть бесконтактная карточка работника метрополитена.
Мне часто снится работа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения городского фельдшера "скорой": о дурацких вызовах, киевских водителях и самой страшной болезни
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения городского шеф-повара: о 300% наценках на блюдо, хипстерах и железных яйцах
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откровения киевского охранника супермаркета: о слежке за покупателями, последствиях Мазурка и нелепых случаях краж