Совет дня от психолога: сколько игрушек нужно ребенку для счастья?

Кадр фильма "Трудный ребенок".

Кадр фильма "Трудный ребенок".

Люди города
02 июня 2014 12:39

"..На днях мы с сестрой зашли к подруге, у которой двое маленьких детей, трех и шести лет. Их трехэтажный дом, мягко говоря, усыпан детскими домиками и россыпью из игрушек по всем комнатам, где ступает детская нога. На кухне стеллажи не с кухонной утварью, а с теми же игрушками. Когда нам показывали нижний полуподвальный этаж, то там стоит масса надаренных коробок с играми, куклами - про запас. Пока пили чай, детишки возились сами, иногда поколачивая друг друга не поделив планшет. Но вот хозяева их оставили на нас, а сами занялись откачкой воды из подвала после обильного дождя. Мы начали придумывать игры – традиционные прятки, "панас" с завязанными глазами, поиски пластмассового чайника – "холодно, горячо". Хохот и визги, радость и нешуточные страсти, а потом дружный рев при нашем уходе. И когда их мама наклонилась к малышу с вопросом: "Ты что не хочешь, чтобы гости уходили?". Он ответил: "Да, они с нами играли!".

Не игрушки, а ИГРА – вот, что самое важное для ребенка. Если у него нет друзей, или родители с ним не играют, или не пускают друзей в дом, то у ребенка не будет удовлетворения от этих игрушек. Он будет хотеть все новые и новые, думая, что новая игрушка принесет удовлетворение.

С 10 месяцев до 1,5 лет малыш проходит стадию "большой исследователь": ему нравится открывать и закрывать дверцы, доставать из стиральной машинки белье, прятать в духовой шкаф меховую бабушкину шапку, словом, производить простые манипуляции с предметами. В этом возрасте понадобятся шарики и мячики, простые наборы стаканчиков, матрешки.

От года до двух лет - разнообразие игрушек растет в геометрической прогрессии. Ребенок внимательно наблюдает за миром взрослых и пытается делать все точно так, как они. Появляется интерес к животным, поэтому игрушки со звукоподражанием (мяукающие, гавкающие, кукарекающие) будут в самый раз. Музыкальные книги, мигающие вертолетики и пирамидки, поющие куклы. Машинки на веревочках, паровозики, любые игрушки, которые можно тащить за собой, тоже нужны, ведь малыш в этом возрасте активно развивает навык хождения.

Примерно до четырех лет ребенка интересует, что с игрушкой можно сделать: загрузить кубики в кузов, составить друг на друга, выстроить их в ряд, он сам придумывает, для чего они нужны, как их можно использовать, в чем задействовать. Именно так и развивается фантазия.
С 4 лет детям нравятся более реалистичные игрушки, смысловая и эмоциональная нагрузка которых не особо расходится с тем, что они видят вокруг. Наборы посудки, автотреки, большие конструкторы, кукольный театр и т.д.

А с 5 лет ребенок уже сам может подсказать, какой игрушки ему не хватает, ведь он теперь не просто перекладывает кубики, он создает сюжеты, моделирует ситуации, выстраивает истории. И задача родителей - грамотно выбрать вместе с ребенком то, что ему действительно необходимо. Ведь не за всеми недостающими элементами для игр нужно бежать в магазин, в доме всегда найдутся заменители из предметов быта, которые можно использовать именно в его "постановке".

ИГРА — единственный вид деятельности, в которой ребенок может проявить инициативу и самостоятельность. Поэтому проявление активности ребенка в игре должны всячески поддерживать родители. В квартире обязательно должно выделить ребенку место для игр, для хранения игрушек. Родители сами должны с удовольствием играть с малышом. 

А когда он берет старую зубную щетку и алюминиевую кастрюлю, чтобы щеткой постучать по перевернутой кастрюле, то барабан, лежащий в углу, можно кому-то подарить – он придумал свой БАРАБАН!

И самое главное помнить, что количество игрушек в семье чаще всего обратно пропорционально количеству внимания, которое дети получают от родителей.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях