О коррупции в Европе пишет в своем блоге на сайте "Корреспондент" лидер Общественного движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук. Он приводит данные экспертов специальной комиссии Европарламента (CRIM) о зарегистрированных в государственном секторе ЕС 20 млн. случаев коррупции, ущерб от которых оценивается в 120 млрд. евро. А также ссылается на данные Международной организации Transparency International о том, что 59% граждан стран "Большой двадцатки" думают, что их правительства не предпринимают достаточных усилий в борьбе с коррупцией.
Политик считает неправдивым мнение о том, что одной из главных целей будущей евроинтеграции является борьба с этим злом: "Евросоюз сам нуждается в радикальном лечении".
Лидер "Украинского выбора" сообщает о заявлении Штефана Фюле, что для "прямой поддержки внедрения Соглашения об ассоциации" Евросоюз готов предоставить Украине финансовую помощь в размере 186 млн. евро, а после выполнения всех условий – еще 610 млн. евро. Но для внедрения норм Соглашения об ассоциации в нашей стране, по словам украинского премьера надо 164 млрд. евро.
Т.к. Цифра, озвученная Фюле, совпадает с суммой микрофинансового кредита, меморандум о выделении которого был подписан еще в феврале украинским Минфином и Европарламентом возникает вопрос: "это все-таки "помощь" или очередной кредит сроком на 15 лет?
Политик предлагает сравнить эти 610 млн. евро на 15 лет с 10 млрд. долларов ежегодно, которые будет экономить Украина, присоединившись к Таможенному союзу, а так же 12 млрд. ежегодно, которые могут быть получены как экономический эффект от интеграции со странами ТС.
"Какую пользу каждому украинцу принесут обещанные Фюле почти 800 млн. евро? Куда на деле пойдут эти деньги после того, как их "прокачают" через властные кабинеты? Складывается впечатление, что украинские политические элиты решились на ассоциацию с ЕС только потому, что Евросоюз подтвердил готовность закрывать глаза на серьезные факты коррупции в нашей стране. Еврочиновники понимают нашу власть, принимают такой, как она есть, и даже готовы ее простимулировать", - резюмирует Виктор Медведчук.