Как обезопасить себя в киевском метро: пассажиров спасут находчивость, милиционеры и переговорные устройства?

Как обезопасить себя в киевском метро: пассажиров спасут находчивость, милиционеры и переговорные устройства?

А вы не боитесь ездить в киевском метро?

Итак, садимся в вагон и сразу же замечаем переговорное устройство. В каждом вагоне их по две штуки, и носят они гордое название "Пассажир" – "Машинист". Пользоваться ими совсем несложно – наживаешь и сообщаешь о ЧП, чтобы машинист, в свою очередь, быстренько рассказал о происшествии дежурному, и на ближайшей станции народ ждала подмога в виде милиционеров.

Также в вагоне, чаще всего под переговорным устройством, видим инструкцию "Рекомендации пассажирам метрополитена в случае пожара". Но о том, что делать народу в случае драки или любого другого ЧП, кроме пожара, нет ни слова.

Выходим на станции "Контрактовая площадь" и встречаемся... с пустотой. Ни милиционеров, ни дежурных по станции на платформе нет. Кому же жаловаться в случае ЧП? На "Майдане Незалежности" ситуация совсем другая – около перехода на станцию "Крещатик" с ноги на ногу переминаются парочка милиционеров. К ним и подходим, чтобы узнать о правилах поведения пассажиров в случае ЧП:

"В вагонах есть связь с машинистом, ему и звоните в случае происшествия прямо в вагоне. А он уже по рации передаст, куда нужно", - рассказал нам милиционер Андрей.

 

"А если драка прямо на перроне. Что делать?" – настаиваем на конкретике мы.

"На каждой станции обязательно дежурит милиционер. Но он может стоять как на перроне, так и возле турникетов. Ну вы же понимаете, что если большая драка, а милиционер один, то что он сможет сделать? А пока приедет вызванная помощь..." –  не шибко успокоил нас дежуривший на станции Андрей.

Больше нам рассказал разговорчивый милиционер на станции "Красный хутор", который охранял перрон на пару с дежурной по станции:

"Милиционеры стоят на перронах только на крупных или конечных станциях. Как я здесь, например. Это нужно для того, чтобы выводить из вагонов пьяных или спящих людей – конечная все таки. А то в депо нельзя посторонних пускать", – объяснили нам отсутствие охраны на перроне всех станций.

Также нам рассказали о еще одном правиле поведения при ЧП:

"Если что-то случилось, нужно звонить диспетчеру с помощью "дежурных кнопок". Правда, они есть не на всех станциях – только на крупных. Оператор сам потом вызовет милиционеров или подкрепление, если ЧП крупное"

В итоге после поездки по станциям у нас появилось множество вопросов – почему в вагонах нет правил поведения при ЧП, сколько милиционеров дежурят на станциях, и где именно находятся переговорные устройства, по которым пассажир может связаться с оператором? Обо всем этом мы поинтересовались у КП "Киевский метрополитен".

ОФИЦИАЛЬНО

Судя по ответам метрополитена, там свято уверены, что все пассажиры – личности самостоятельные, и в чрезвычайной ситуации способны быстро сориентироваться и без всяких ненужных правил и указаний. Поэтому, увидев в вагонах, что делать при пожаре, сделают тоже самое и при других ЧП:

– Если ЧП произошло в вагоне, то следует сообщить о нем машинисту по переговорному устройству

– Если неприятность произошло на станции, нужно обратиться к дежурному милиционеру, который бродит где-то по станции, или к любому другому представителю МВД! (хватайте всех подряд, в общем)

– Если дежурного милиционера нет на перроне, следует найти переговорное устройство "Пассажир" – "Оператор"

Кстати, насчет переговорных устройств. Найти их можно всего на 20 станциях метро, а вот на каких именно – секрет. В метро, во всяком случае, об этом умолчали:

"Переговорные устройства "Пассажир" – "Оператор" находятся на станциях, где установлена система управления работы станцией. Данные устройства располагаются на уровне гребенок эскалаторов нижних и верхних наклонов. Принцип их работы прост: нажимаешь на кнопку – разговариваешь, отпускаешь – слушаешь. Станций с такими приборами на сегодняшний день в Киеве 20. На станциях, не оборудованных устройствами, при возникновении любой внештатной ситуации пассажиры обращаются к сотрудникам милиции или к представителям метрополитена", - пояснили нам в пресс-службе метрополитена.

А вот о количестве дежуривших на станциях милиционеров нам никто не рассказал. В метро этот вопрос попросили задать мвдшникам, а там ответили, что это секрет:

"Могу вас уверить, что на станциях дежурит достаточное количество милиционеров", - сказал заместитель начальника пресс-службы столичной милиции Владимир Дмитренко, добавив, что эта информация носит служебный характер и разглашена быть не может.

О НАБОЛЕВШЕМ

Многих пассажиров волнует еще один наболевший вопрос – почему в метрополитене нет ни туалетов, ни урн?

"Почему в центре Европы, на станциях метрополитена отсутствуют общественные туалеты, в том числе и для инвалидов. Когда столица Украины, причем весь город (а не центр) будет снабжен круглосуточными туалетами. Когда закончится очковтирательство, что можно пользоваться туалетами на рынке, кафе и так далее. Даже в маленькой Чехии общественные места есть на каждой станции метро", - написал нам негодующий комментарий киевлянин Петр.

О том, куда в метро сходить в туалет, мы с просили у дежурной по станции "Почтовая площадь". На что получили оригинальный ответ:

"Так вы поднимитесь наверх. Там рядом "Макдональдс" есть, туда бесплатно пускают", - ответили нам.

На вопрос, а почему нет туалетов прямо в метро, женщина сказала:

"Девушка, вы что? Откуда в метро туалеты? Где вы такое видели?"

С урнами проще – в метро нам рассказали, что не ставят урны, чтобы предотвращать пожары на станциях. Ведь возгорания мусора у нас случаются довольно часто.

СЕГОДНЯШНИЙ ПОЖАР

Отметим, что пожар, который случился сегодня, 14 марта, на станции меро "Осокорки" продемонстрировал неполную готовность обслуживающего персонала к критическим ситуациям.

Как сообщают свидетели происшествия, пассажиров выводили из вагонов безо всякого объяснений причин – людям приходилось идти все расстояние пешком, а ликвидировать очень едкий дым никто из обслуживающего персонала так и не смог.

 

Как сообщалось ранее, сегодня около 16:45 на "Осокорках" загорелось пластиковое покрытие иллюминации - пришлось на время закрыть три станции.

Из-за сильного задымления три станции - "Осокорки""Позняки" и "Славутич" - были закрыты на вход. А дым, распространившийся по тоннелям, вызвал панику среди пассажиров. Среди прочего они, рассказали о панике среди людей и о едком дыме, от которого легко было задохнуться.

Читайте также: Как обезопасить себя в киевском метро? Пассажиров спасут находчивость, милиционеры и переговорные устройства