Перезагрузка  розницы

"Перезагрузка" розницы

Будущее банковского бизнеса – за инновационными продуктами.

В эру информационных технологий этим слоганом уже никого не удивишь.  IT –  стремительно развивающаяся сфера экономики и двигатель прогресса. В нашей стране многие отрасли экономики пока не очень успевают за ходом этого прогресса. В их числе – и банковский сектор. Среди причин такого положения дел – дефицит как денежных ресурсов, так и полноценного спроса. Не секрет, что многие украинцы до сих пор не имеют ни одной банковской карточки. А если им и выдают зарплатную, так они после зачисления денег снимают с нее всю наличность, нивелируя все возможные позитивы банковских услуг.

Другие наши соотечественники, даже имея несколько банковских карточек, не используют и десятую долю их возможностей. Максимум, их применяют при расчете в супермаркетах. В то же время ради оплаты мобильного, интернет или любого другого счета граждане покупают специальные ваучеры либо идут в банковскую кассу. Тогда как технологии позволяют делать это, не отходя от компьютера или смартфона, дома или в офисе.

Между тем, от того, на какого потребителя будет ориентироваться в своем развитии банковский сектор, зависит будущее нашей с вами экономики и уровень благосостояния. Если отечественные банки и дальше будут развозить наличные по банкоматам, прогресса мы, увы, не ощутим. Если же украинцы потихоньку будут приучаться к "электронным финансам" и пользоваться удаленными каналами доступа к банковским продуктам, то вскоре расширят не только свои горизонты, но и всей страны в целом.

Банкиры пока верят во второй сценарий. Например, в Проминвестбанке, в середине прошлого года перезапустили розничное направление. В этом финучреждении политику  розничного бизнесопределяют клиент и его потребности. У ПИБ амбициозные цели – со временем занять ведущие позиции в розничном сегменте. И для этого у него есть все предпосылки: мощный российский акционер, огромная клиентская база, современные IT- и аналитические платформы.

"Мы постоянно анализируем клиентов ипредлагаем им не столько продукты, сколько актуальные для них финансовые решения", - рассказывает директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин.

По словам банкира, использование информационных технологий является одним из основных факторов конкурентоспособности и успешности розничного бизнеса.

"При этомсточки зрения клиентов, мы, возможно, принимаем и непопулярные решения - закрываем неприбыльные отделения, отключаем нерентабельные и невостребованные банкоматы, - рассуждает Андрей Карякин. -Но таким образом мы оптимизируем средства, которые направляем на организацию эффективных и низкозатратных операционных процессов, внедрение современных аналитических и IT-платформ, новой продуктовой линейки, каналов продаж, развитие сервиса, нового формата отделений, повышение качества обслуживания и т.д.".

Как результат, выигрывают только клиенты, убеждены в Проминвестбанке.Уже сегодня они пользуются новыми современными продуктами и услугами как, например, пакетом услуг "ПИБ: Все в одном". Это пакетное решение позволяет иметь один универсальный доступ ко всем счетам и продуктам в банке. В ближайшее время ПИБ также планирует запустить Интернет-банкинг для частных клиентов, постоянно расширяет функционал своего контактного центра.

"Одновременно с внедрением эффективные операционных процессов, Проминвестбанк предоставляет своим клиентам уникальную возможность иметь в своем распоряжении всю банкоматную сеть Украины и мира", - объясняет политику ПИБа Андрей Карякин.

Новая продуктовая линейка Проминвестбанка покавключает в себя наиболее востребованные у клиентов продукты: потребительский кредит, кредитную карту, овердрафт для зарплатных клиентов – "кредит до зарплаты", а также инновационный пакет услуг "ПИБ: Все в одном". Тогда как, например, от услуги денежных переводов банк отказался – она не пользовалась спросом у клиентов.

"Инвестируя в передовые технологии, мы выводим на рынок действительно качественные и уникальные финансовые решения, - комментирует новые продукты ПИБа Андрей Карякин. –Мы уверены, что наша модель розничного бизнеса со временем станет одной из лучших на банковском рынке".

Кроме пакета услуг "ПИБ: Все в одном" в банке внедрили линейку новых кредитных продуктов. Это, в частности, потребительский кредит (до 75 тыс. грн. наличными на целых 48 месяцевна любые цели: ремонт, покупку бытовой техники, отпуск и т.д.) и кредитная карта (до 40 тыс. грн. на 36 месяцев так же абсолютно на любые цели).

"Но, как показала практика, нашим клиентам удобнее и выгоднее пользование такими кредитными продуктами одновременно, если так можно сказать, в пакетном формате. И такую возможность мы им предоставили", - говорит Андрей Карякин.

Еще один кредитный продукт банка - "Кредит до зарплаты", разработанный специально для зарплатных клиентов. Он имеет схожую структуру с кредитной картой, однако в нем нет процентной ставки, а есть только фиксированная ежемесячная комиссия за пользование кредитом в размере всего лишь 15 грн.

В банке уверены, что подобного рода продукты будут не просто иметь спрос у потребителей, но и окажут на них позитивное образовательное влияние. И уже в недалеком будущем лицо как украинских банков, так и их клиентов преобразится, оставив в прошлом очереди у банкоматов.