В салонах красоты киевлянкам навязывают многотысячные кредиты

Юридически такие салоны красоты действуют "в рамках закона". Фото: te.ua

Юридически такие салоны красоты действуют "в рамках закона". Фото: te.ua

События
17 декабря 2012 09:44

В среду Оболонский суд рассмотрит иск киевлянки Елены Доли, которая требует компенсации морального ущерба от спа-салона. После бесплатной процедуры ее заставили подписать кредитный договор на 11 тысяч гривен, пишет "Сегодня"

Ранее в прессе появлялась информация о массовых случаях развода в спа-салонах на ул. Тимошенко, 29, и Раисы Окипной, 4, где клиентки оказывались заложницами кредита, получив в обмен кейс с сомнительной косметикой. Несмотря на то, что салонами по заявлениям их жертв уже давно интересуются правоохранители, они продолжают спокойно работать. 

Журналисты газеты "Сегодня" посетили один из таких салонов на Окипной, где презентуют "израильско-французскую" косметику. У входа объявление: "Косметика не возвращается", во всех помещениях видеокамеры, а вход только по паспорту (сюда приглашают по телефону). "Мы просто убедимся, что это именно вы, ведь это бесплатный подарочный сертификат к празднику", - сказали журналистам на ресепшене. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из Золушки в Принцессу: обзор лучших салонов красоты Киева

В салоне обрабатывают лишь пол-лица, чтобы якобы показать эффект. После - предлагают купить кейс с косметикой. Его стоимость 12 300 гривен за 9 тюбиков и аппарат с фотоновым лучом для омолаживания кожи в подарок. И это, если заказать набор прямо на месте. Иначе стоимость - 14 500. Дорого? Клиентке тут же подсовывают кредитный договор, разглядеть содержание которого трудно даже с лупой. Но вынести его из комнатки, чтобы посоветоваться с близкими или юристом, "категорически нельзя, потому что он с подписью и мокрой печатью".

По словам начальника ЦОС киевской милиции Игоря Михалко, жалоб на салоны, где вынуждают подписывать кредитные договоры, много. "К нам много обращались летом и осенью с такими жалобами, чаще всего пенсионерки. Там криминала нет. Договоры составлены юридически грамотно, хотя самая важная информация написана мелко. Если вам не дают возможности с кем-то посоветоваться до подписания, держитесь от таких фирм подальше", - отмечает Игорь Михалко. 

Правозащитник Эдуард Багиров говорит, что это ничто иное, как сетевой маркетинг, популярный в 1990-е. "Если раньше ходили по квартирам, то сейчас используют базы данных мобильных и буквально хватают за руки в ТРЦ. Чаще всего сетевой маркетинг применяют в косметологии. Советую внимательно читать бумаги, прежде чем подписывать, и жаловаться в главк защиты потребителей", - говорит он.  

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях