Киевлянка приобрела в столичном супермаркете зеленый чай с жасмином и уже дома нашла в нем окурок китайской сигареты, передает ТСН.
Женщина рассказала, что в тот день она купила чай, который еще ни разу не пробовала. Вечером они всей семьей устроили чаепитие, а утром Анна решила заварить свежего чая и именно тогда увидела "бонус". Она внимательно осмотрела находку и пришла к выводу, что окурок, как и чай, - китайский. На нем можно было разглядеть иероглифы. В тот же день девушка начала звонить по номерам, указанным на упаковке. Ее сообщение приняли, но никто не перезвонил.
В магазине объяснили, что Анне не перезвонили, потому что ждали ее здесь, чтобы вернуть деньги и принять чай на экспертизу. 12 грн администратор достала из собственного кармана. Также администратор пообещала, что всю партию товара уберут с полок. Пока этого не сделали, потому что были уверены, что в других пачках окурков нет.
Представители компании-производителя объяснили, что попадание в упаковки окурка невозможно технологически, и обещали организовать экскурсию на производство. Но дата экскурсии каждый раз менялась, а в конце концов, производители перестали отвечать на звонки.
Защитник прав потребителей Виталий Вишняк рассказал, что посторонние примеси именно в чае находят достаточно часто. Как-то раз в пакетиках другой торговой марки вместе с листьями нашли металлическую стружку. Тогда вину производителя доказали, потому что примеси были и в неиспользованных пакетиках. В случае же с окурком, говорит Вишняк, доказать что-то почти невозможно. "Чтобы доказать, что это действительно было в этом чае, - это довольно сложно... Неизвестно, где он (потребитель, - ред.) его распаковывал, как он его распаковывал", - пояснил главный специалист инспекции по вопросам защиты прав потребителей Виталий Вишняк.
В случае таких находок необходимо обязательно письменно обратиться в магазин, говорит адвокат. Случаи, когда люди идут в суд и доводят дело до конца - единичны. "К величайшему сожалению, граждане Украины, которые пострадали от таких случаев, очень редко верят в возможность добиться справедливости в наших судах", - отмечает адвокат Евгений Огарков. Семья Анны идти в суд также не планирует.
Куда пожаловаться
Если что-нибудь похожее случилось и с вами - жалуйтесь в общество защиты прав потребителей по адресу ул. Сагайдачного 29,а. Также туда вы можете позвонить для консультации, для этого нужно набрать номер 417–21-27